К..анало-строители
Правительство Польши в ближайшее время должно принять решение по строительству водного канала, что соединит залив реки Висла с Балтийским морем. Как сообщает газета “Польска”, украинские бизнесовые круги заинтересованы в быстром решении вопроса, поскольку это позволит активизировать торгово-экономическое сотрудничество Украины со странами северной Европы.
Газета сообщает, что положительное решение по строительству канала было принято предыдущим правительством Ярослава Качиньского, на что были выделены соответствующие средства в сумме $200 млн. Однако нынешнее правительство Дональда Туска довольно скептически восприняло этот проект и только сейчас демонстрирует заинтересованность в возможности его продолжения.
Как сообщает издание, теперь специалисты министерства инфраструктуры изучают расчеты эффективности строительства. Первые оценки специалистов показывают, что инвестиции в строительство через 30 лет дадут бюджету стран $267 млн. прибыли. Кроме того, исследования экологов подтверждают безопасность для окружающей среды ведения такого рода работ – констатирует газета.
Как информирует “Польская”, украинская сторона рассчитывает, что создание этого канала позволит Западной Украине экспортировать товары на север Европы через морской порт в городе Эльблонг (север страны). Кроме того, Львовская и Волынская области ожидают на привлечение иностранных инвестиций со Скандинавских стран, а этому будет способствовать быстрый и доступный транспорт.
По информации газеты, Украина готова предоставить собственную рабочую силу и технологии для строительства канала. Кроме того, рассматривается возможность модернизации железнодорожных путей на пунктах пересечения границы на отрезках Ягодин-Дорогуск и Рава-Русская-Гребенное, что позволит транспортировать товар из Украины на север Польши без перегрузки контейнеров. Кроме того, Украина рассматривает возможность инвестировать средства в перестройку порта в Эльблонге. Это, по информации газеты, может увеличить грузовые мощности порта из существующих 0,5 млн тонн на год до 3-4 млн тонн.
Новости по теме
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
Свежие новости
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны