Усть-Луга заправит импортные авто экспортным биоэтанолом
Комиссия инвестиционного фонда считает возможным рекомендовать правительству для рассмотрения инвестиционный проект “Строительство и последующая эксплуатация многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2”. Об этом сегодня на брифинге в рамках 4-го Красноярского экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов.
По его словам, сообщает ТАСС, в ходе обсуждения проекта у участников комиссии возник ряд замечаний по проекту, которые не меняют сути проекта. Его целью является создание в акватории Балтийского моря комплексной транспортной инфраструктуры: строительство причалов, инженерных объектов, автомобильных и железных дорог, площадок для хранения, складов, производственных цехов, объектов подсобного и обслуживающего назначения.
Срок реализации проекта – 3 года. Объем финансирования – 8,42 млрд. руб. Средства, запрашиваемые из инвестиционного фонда, составляют 2,42 млрд. руб., что составляет 29% от суммарных инвестиций в проект. В результате реализации проекта полная пропускная способность порта Усть- Луга достигнет 5 млн.т. груза в год, позволит не сдерживать процесс производства биотоплива в Ленинградской области.
В результате реализации проекта к 2015 году импорт (большинство СМИ почему-то написало экспорт, видимо в выступлении произошла оговорка, которую исправили только в солидном ИТАР-ТАСС) автомобилей через порт Усть-Луга достигнет 1 млн штук, экспорт биотоплива (производство в Санкт-Петербурге и ряде регионов России) достигнет 2 млн.т., объем контейнерных грузоперевозок – 10 млн.т. Прогнозируемая доходность обсуждаемого проекта составит 3,6 млрд. руб. в год, общий макро-экономический эффект в результате проекта превысит 72 млрд. руб.
В настоящее время строительство комплекса уже ведется.
InfraNews: Про то, как ведется строительство – лучше один раз увидеть на фотографиях Морской администрации порта Усть-Луга. Это фото зимы 2006-07гг.
На счет биоэтанола – ну может быть. Дело новое, неизведанное и пока не до конца рыночное. При этом судя по обстановке с финансированием перехода на подобное топливо в развитых странах, мы пока далеки даже от начала процесса.
На счет импорта автомобилей в количестве 1 млн. единиц. Тут какой-то подвох. Динамика строительства заводов. производящих бюджетные и не очень иномарки такова, что импорт в чистом виде в скором времени пойдет на спад. Да и покупать больше автомобилей, чем сегодня россияне врядли станут. Точнее станут – но все равно большая их часть будет дешевле $20 тыс. А ведь в январе 2007г. уже поедут по дорогам вполне сбе солидные Toyota Camry, сделанные в Шушарах, стоимостью от $25-27Т тыс. Так что в импорте останутся только дорогие машины. А их, вам подтвердит любой дилер, лучше чем через Финляндию не ввезти, экономия на доставке в $100-150, которую предложит комплекс ЮГ-2, не сыграет никакой роли.
Теперь о стоимости всех этих объектов. Не принимая во внимание, сколько денег уже растворилось в болотах Ленинградской области, говорить, что, потратив $317 млн. (по сегодняшнему курсу), мы получим порт мощностью 5 млн.т. (уголь) + 10млн.т. (контейнеры) + 2 млн.т. (биоэтанол) + 3 млн.т. (автомобили) или 20 млн.т. всего – это перебор.
Поскольку на уголь все уже затрачено. Значит, за эти деньги появится некий порт мощностью до 15, а может все таки и 20 млн.т. Секунду, если считать через контейнеры – то маловато, поскольку, к примеру, 50% акций крупнейшего на Балтике терминала обошлись в $275 млн., а с допущением, что малые терминалы НКК стоят не очень дорого – все 100% обойдутся в $500 млн. А если считать через тонны, то, к примеру, контрольный пакет и полное овладение ОАО “МП СПб” обошлось Лисину в $140-170 млн. При этом надо иметь ввиду, что мощность порта как раз и составляет около 20 млн.т.
Но в Усть-Луге не откуда взяться 10 млн.т. контейнерных грузов. Оборот контейнеров Невской губы в 2006г. превысил 12 млн.т. Шли к этому обороту всем миром 10 лет. Самое интересное, что и продолжат расти. Но уже неспешно. А вот где Усть-Луга возьмет силы привлечь именно этот оборот у Петербурга – не ясно. Ведь другого контейнерного потока у них не появится.
Кстати, краны, недавно поставленные на так называемом комплексе Юг-2, показывают, что ни контейнерами, ни машинами, ни тем более биоэтанолом на терминале пока не собираются заниматься. Обычные конвенциональные краны!
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США