Завалим зерном?
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» объявляет о начале приемки зерна нового урожая на Новороссийском зерновом терминале (дочерняя компания ОАО «НМТП») для перевалки на экспорт.
С 1 июля 2008 года Правительство РФ отменило пошлины на экспорт пшеницы и ячменя, действовавшие в течение полугода. Начиная с этого периода, грузовладельцы будут экспортировать зерно по нулевой ставке. В течение 2008 года в ОАО «НМТП» придут такие виды зерна как ячмень и пшеница.
Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов заявил: «Отмена экспортных пошлин на зерно и поставки нового урожая в Новороссийский порт будут способствовать росту грузооборота и выполнению производственных показателей ОАО «НМТП» в 2008 году».
В 2007 году ОАО «НМТП» перевалил 5 808 тыс. тонн зерновых культур (54% от общего объема экспорта через российские морские порты), что на 42% выше показателя 2006 года (в 2006 году ОАО «НМТП» перевалил 4 084 тыс. тонн зерна).
Минсельхоз сдержанно оценивает будущий сбор урожая: 85 млн.т., из них около 50 млн — пшеница, что на 3 млн.т. больше, чем в прошлом году (запасы зерна в элеваторах на 1 июля составляют примерно 11,5 млн.т.).
Увеличение урожая эксперты связывают с прошлогодними высокими ценами на зерно (в феврале цена одного бушеля (27,22 кг) пшеницы поднималась до $12), которые побудили инвесторов вкладывать деньги в производство и освоение новых земель сельхозназначения.
Озимый сев был более чем на 2 млн га больше, чем в прошлом году. Поступившие дополнительные финансовые ресурсы позволили закупить большее количество новой техники, использовать большее количество удобрений.
Таким образом, российские чиновники теперь не волнуются, что страна останется без зерна и хлеба. Да и на экспорт пойдет не слишком много зерна. Во-первых, потому что цены на зерновые снижаются во всем мире, так как высокий урожай ожидается и в других странах — США, Канаде, Украине, странах Евросоюза, и сверхприбыли от экспорта наши производители не получат.
Экспортный потенциал страны в новом сельхозгоду составит около 19 млн.т. Но, по прогнозам, реальный экспорт не превысит 15–16 млн.т.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней