СИБУР построит сразу два терминала – на востоке и на западе России
Совместное предприятие «Газпрома» и «Сибур Холдинга» компания «Сибметахим» изучает возможность строительства на тихоокеанском побережье недалеко от Владивостока завода по производству метанола. Мощность нового завода может составить более 1 млн т метанола в год. Эта продукция будет востребована на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где уже не первый год растет спрос на химическую продукцию. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составить около 500 млн долл.
ООО «Сибметахим» основано в сентябре 2006 года. Компания создавалась с целью управления всеми проектами «Газпрома», связанными с производством метанола. В уставный капитал общества были внесены принадлежащие «Сибур Холдингу» 33,46% уставного капитала «Метафракса», а также производственные мощности «Метанола» в Томске — дочерней компании «Востокгазпрома». Координатором активов «Газпрома» в сфере производства метанола определен «Востокгазпром».
«Газпром» планирует увеличить выпуск метанола, в частности, построить крупный завод для производства метанола на тихоокеанском побережье в районе Владивостока. Как сообщает корпоративное издание «Газпрома», такое месторасположение выгодно с точки зрения экспортных поставок. Между тем, как пояснил источник РБК daily в «Сибметахиме», проект пока находится в стадии обсуждения, поскольку неясно, какое количество сырья будет поставляться на предприятие. По словам источника, конфигурация будущего завода также зависит от поставок газа на предприятие, при этом мощности составят не менее 1 млн т метанола в год. В «Газпроме» и «Сибуре» от комментариев отказались. По оценкам экспертов, стоимость проекта может превысить 500 млн долл.
Паралельно с Тихим Океаном, СИБУР выходит и на Балтику. “СИБУР-Порт энерго” информирует о намечаемых общественных обсуждениях проекта строительства Комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в южном районе морского торгового порта “Усть-Луга”.
Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов в составе морского торгового порта “Усть-Луга” предназначен для приема грузов (сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов) из железнодорожных цистерн, их технологического хранения и налива в морские танкеры для отправки на экспорт. Проектная мощность комплекса предполагает перевалку 3,5 млн тонн грузов в год. Начало строительства комплекса предполагается в 2009 г., завершение – в 2012 г.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки