Анализ транспортного монополизма в Находке
Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю на основании заявления индивидуального предпринимателя Барсукова А.М. возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Находкинский морской торговый порт» (ОАО «НМТП») Федерального закона РФ «О защите конкуренции».
Как сообщает Приморский УФАС, предмет дела заключается в следующем. Между предпринимателем и стивидором был заключен договор на погрузо-разгрузочные работы при перевалке импортных грузов со сроком действия до 1 января 2008 года. В последствии предприниматель Барсуков предложил ОАО «НМТП» заключить договор на 2008 год на переработку грузов. Однако ОАО «НМТП» ответило отказом в заключении договора, сославшись на нецелесообразность в связи с занятостью складских помещений и отсутствием технической возможности принять к перевалке дополнительные объемы груза.
Индивидуальный предприниматель посчитал данный отказ необоснованным и обратился в антимонопольный орган.
ОАО «НМТП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг в порту.В соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.На основании вышеизложенного Приморское УФАС возбудило в отношении ОАО «НМТП» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа порта от заключения договора с предпринимателем Барсуковым А.М. на 2008 год на погрузо-разгрузочные работы при перевалке импортных грузов. Рассмотрение дела назначено на 26 мая 2008 года.
InfraNews: Самый правильный исход подобного дела – лишение НМТП статуса монополии, занимающей доминируещее положение. В заявлении не указано, что имено переваливает ИП, но очевидно, что это любой из грузов, который могут переваливать все порты Приморского края. В Находке как известно ничего такого массового не производится. Следовательно ИП привозит это в находку или наооборот импортирует. В любом случае – только в районе города у него есть выбор из трех крупных и пяти мелких стивидоров. В Приморском крае этот выбор еще больше.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней