Типа гигант
Объединившиеся в Эстонии E.O.S и Pakterminal стали второй по величине в восточной части Балтийского моря нефтетранзитной компанией. Суммарный объем их емкостей составляет теперь 729 тысяч кубометров, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.
Только Вентспилс в этой части Балтийского моря обладает большим парком емкостей, но он строился под то, что нефтепродукты на терминал доставляются по трубе, поясняет газета.
Таким образом, если учитывать способ доставки нефтепродуктов на терминал, а именно: железнодорожным транспортом, то объединившиеся терминалы стали крупнейшими в Европе, так как нигде в Европе, по словам эксперта в области транзита Райво Варе, не доставляют столько нефтепродуктов в порт по железной дороге (Raivo Vare).
11 марта департамент конкуренции дал добро на слияние Tankmaatschappij Dipping B.V. и Transportation Investments Holding Ltd. Более известны эти фирмы как голландская компания Royal Vopak, теперь стопроцентный владелец Pakterminal, и российская компания “Северстальтранс”, владеющая терминалами E.O.S.
“Северстальтранс” еще в конце 2006 года предлагал владельцам Pakterminal объединить фирмы в Эстонии, но тогда совет категорически отклонил устное предложение россиян с формулировкой: “не вступать в переговоры с “Северстальтранс” с целью оставаться независимым терминалом по хранению и транспортировке нефтепродуктов”.
В то время половина фирмы Pakterminal принадлежала эстонской фирме Trans-Kullo AS. Но, как только в декабре прошлого года голландцы стали стопроцентными владельцами Pakterminal, переговоры о слиянии возобновились.
Уже 15 февраля 2008 года собственники Pakterminal и E.O.S подали заявку в департамент конкуренции о разрешении объединиться. И 11 марта это разрешение они получили.
Новое предприятие после слияния будет носить название Vopak E.O.S AS. Объединенный терминал имеет общий парк емкостей для хранения и перевалки нефтепродуктов объемом 729 тысяч кубометров: 305 тысыч кубометров Pakterminal плюс 424 тысячи кубометров E.O.S.
Для сравнения – проданная в прошлом году фирма Eurodek имеет емкости суммарным объемом 305 тысяч кубометров.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней