Рига будет бороться
Рижский свободный порт и в дальнейшем будет добиваться разрешения построить терминал в устье реки Даугавы, сказал на TransRussia 2008 директор по развитию Рижского свободного порта Владимир Макаров.
Он пояснил, что после вынесения Конституционным судом вердикта, согласно которому была отменена новая территориальная планировка порта, а имеющей силу признана старая планировка, в силу вступила и включенная в старое территориальное планирование норма о возможности постройки терминала в Рижском морском заливе. “В принципе эта идея (постройки теминала) вовсе не так уже плоха”, – добавил он.
Макаров отметил, что Рижская дума в настоящее время начала процедуру изменений Плана городского развития. В рамках этих изменений порт предложит свои инициативы упорядочивания его территориальной планировки, предусматривающие строительство терминалов также на Кундзиньсале, на острове Криеву и в других местах (Kundzinsala, Krievu), в том числе – в Рижском морском заливе.
“Интерес к возможности строительства терминала в этом месте уже выразили три инвестора”, – сказал он, не назвав инвесторов. По его словам, для того, чтобы инвесторы могли начать строительство терминалов, ответственные учреждения вначале должны оговорить те грузы, какие ни в коем случае нельзя будет перегружать в этих терминалах. “Когда станут известны все ограничения, тогда будет ясно, какие грузы в них можно будет перегружать, и какие инвесторы смогут там работать”, – сказал он.
Как уже сообщалось, 17 января Конституционный суд объявил часть планировки территории Риги на 2006-2018 гг., относящуюся к территории Рижского свободного порта, не отвечающей статье 115 Конституции Латвии, предусматривающей для каждого право жить в благоприятной среде, предоставлять сведения о состоянии окружающей среды и заботиться о ее сохранении и улучшении.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки