Вентспилс нефти не увидит
Россия не планирует возобновлять транзит своей нефти через Вентспилс (Ventspils) по трубопроводу из Полоцка, сказал посол России Александр Вешняков в интервью, опубликованном в пятницу в латвийской газете Neatkariga Rita Avize.
Он пояснил, что Россия построила в Приморске терминал мощностью свыше 70 млн тонн.
“Мы, конечно, заинтересованы максимально загрузить Приморск и обеспечить рентабельность этого проекта, особенно потому, что в Приморске инвестированы российские средства. Поэтому вентспилсское направление, пять лет назад бывшее единственным, лишилось своего монопольного положения”, – сказал Вешняков.
В то же время он указал, что если нефтедобыча достигнет таких объ ioмов, которые Приморск не сможет переваливать полностью, Россия будет искать другие направления экспорта энергоресурсов, но в ближайшее время возобновление деятельности нефтепровода в вентспилсском направлении не планируется.
Посол подчеркнул, что Россия заинтересована в экспорте не сырья, а продукции с большей добавленной стоимостью. “Например, в Латвии и других странах Евросоюза в последнее время высказывается критика за то, что Россия повышает тарифы на экспорт кругляка. Да! Это экономический рычаг, государственная политика, чтобы переработка велась в России. Россия не желает экспортировать только сырь io, России надо развивать мощности по переработке сырья. Любое государство отстаивает свои интересы”, – указал он.
Уже сообщалось, что трубопровод Полоцк – Вентспилс не действует с 2003 года и поставки российской нефти в Латвию осуществляются теперь главным образом по железной дороге.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года