Совкомфлот и ВСЗ – главное подороже
Соглашение “Совкомфлота” и Выборгский СЗ предусматривает строительство судов для перевозки сжиженного газа, танкеров-химовозов, полупогружных буровых установок и нефтедобывающих платформ, судов обеспечения и технического флота для работы на шельфе. Речь идет в том числе и о помощи в создании новой судостроительной площадки. Гендиректор ВСЗ Валерий Левченко, уточнил, что новая верфь в Приморске должна заработать уже в 2011 году. По его словам, контракты с “Совкомфлотом” завод надеется подписать до конца года.
ВСЗ участвует в конкурсе Минпромэнерго по разработке ТЭО проектов создания в России верфей, способных строить крупнотоннажные гражданские суда (дедвейтом 100-150 тыс. тонн) и морских платформ для работы на шельфе . Итоги конкурса еще не подведены, но в Минпромэнерго говорят, что для получения господдержки участнику тендера нужно представить программу загрузки верфи, согласованную с заказчиками. У ВСЗ уже есть заказы — в августе 2007 года “Газпром” выбрал завод первым поставщиком для Шткомана, заключив контракт на строительство двух морских буровых платформ стоимостью 59 млрд руб. Еще тогда эксперты связывали успех ВСЗ со сменой его собственников. В 2006 году 53% акций ВСЗ приобрели предприниматели, близкие к акционерам банка “Россия
Помочь загрузить новую верфь тоже должен “Газпром”. Но “Газпрому” еще предстоит определиться с перевозчиком СПГ. Параллельно, говорят в “Совкомфлоте”, ВСЗ предстоит выбрать зарубежного партнера, поскольку только зарубежные верфи владеют современными технологиями строительства танкеров для перевозки СПГ.
InfraNews: Зачем Совкомфлоту платформы? Когда ВСЗ освоит строительство газовозов. И какая таки часть стоимости заказаов все равно уйдет в Корею? Смысл всего этого – не очевиден. Дешевле ВСЗ все равно не построит, а вот доказывать свою способность строить СПГ танкера надо будет лет как минимум 10. Именно столько ушло у китайцев на то, чтобы доказать судоходному миру, что они что-то могут в этом секторе. И пока кстати доказали не всем.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях