“Норильский Никель” – это пароходство
Перевозка грузов ОАО “ГМК “Норильский никель” собственным флотом с 2009 г составит не менее 1 млн т. Об этом сообщил сегодня на конференции “Arctic Shipping 2008” директор Мурманского транспортного филиала ОАО “Норильский никель” Алексей Тюкавин.
Он напомнил, что в 2006 г “Норильский никель” подписал с судостроительной компанией Aker Yards /Норвегия/ контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса, общая стоимость контракта – 320 млн евро. В соответствии с контрактом, 1-е судно будет поставлено компании 31 июля 2008 г, 2-е – 30 октября 2008 г, 3-е – 28 ноября 2008г, 4-е – в январе 2009 г. Одно судно “Норильский никель” с аналогичными характеристиками было построено ранее и прошло испытания в арктических условиях Севморпути при транспортировке экспортных коммерческих грузов “Норникеля”. В 2007 г оно перевезло 261 тыс т грузов.
По словам А. Тюкавина, после поставки всех судов в 2009 г “Норильский никель” сможет перевозить 1 млн т коммерческих грузов. Все 5 судов будут осуществлять перевозку грузов по маршруту Мурманск-Архангельск-Дудинка.
А.Тюкавин также сообщил, что “Норильский никель” планирует с осени 2008 г, после передачи ОАО “Мурманское морское пароходство” ледокольного флота Росимуществу, арендовать 2 ледокола.
Как сообщалось ранее, в 2006 г “Норильский никель” подписал с судостроительной компанией Aker Yards контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса. Согласно программе стратегического развития компании ГМК “Норильский никель” должен иметь 5 подобных арктических контейнеровозов. Контейнеровозы будут построены на судостроительной верфи Aker MTW Werft GmbH. Технические характеристики контейнеровозов: длина около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс т (650 TEU), валовая вместимость около 16 тыс т.
ГМК “Норильский никель” – одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На ее долю приходится более 20 проц мирового производства никеля, более 10 проц кобальта и 3 проц меди. На российском рынке на долю ОАО “ГМК “Норильский никель” приходится около 96 проц всего производимого в стране никеля, 55 проц меди, 95 проц кобальта. Экспортные поставки: никеля, меди с Таймырского полуострова осуществляются через Дудинский морской порт по Северному морскому пути в Арктике. Проводку транспорта осуществляют атомные ледоколы.
Новости по теме
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
Свежие новости
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Перевалка зерна в портах России сократилась в мае 2025 года на 60%, за первые пять месяцев на 54%
Доля зерна в структуре грузооборота сократилась с 9% до 4%