Роснефть планирует стать бункеровочным лидером
ОАО “Роснефть” планирует к 2010г увеличить объем реализации бункерного топлива до 3-5 млн.т. Об этом говорится в сообщении компании.
В конце 2007 г “Роснефть” приступила к реализации своей программы централизованного развития бункеровочного бизнеса на всей территории РФ и уже произвела первым отгрузки топлива на собственные морские терминалы.
Основной поток инвестиций в рамках программы будет направлен на модернизацию терминалов — создание бункерных хозяйств, улучшение инфраструктуры, наращивание мощностей. При этом в перспективе компания не исключает возможность приобретения новых береговых нефтебаз.
С ноября 2007 г “Роснефть” приступила к отгрузкам на собственных морских терминалах. Так, 10 тыс.т. мазута марки IFO-180 с содержанием серы до 1,2%, произведенного на Ачинском НПЗ, было поставлено на терминал Талаги в Архангельске с последующей доставкой на плавучее нефтехранилище “Белокаменка”. Еще 16 тыс.т. отправлено на терминал в порту Находки. Туда же с Комсомольского завода отгрузили 5 тыс.т. судового топлива.
Кроме этого, с Сызранского НПЗ было отгружено в направлении на Мурманск 4 тыс.т. дизтоплива: в Архангельском порту с 12 декабря были загружены до конца месяца 5 судов — перевалено 600 т горючего.
На Дальнем Востоке первые заправки собственным бункерным топливом “Роснефть” произвела во Владивостоке 14 декабря. А в общем за декабрь было заправлено 6 судов общим объемом в 3 тыс т мазута и 500 т судового топлива. В операциях было задействовано 5 танкеров-бункеровщиков.
Между тем, в ближайших планах компании начать бункеровку в Туапсе, Санкт-Петербурге, Сызрани, Ростове-на-Дону, Севастополе, на реках Амур, Лена и Енисей, а также в дальневосточных портах от Посьета, Пластуна, Восточного, Находки, Большого Камня в Приморье до северных портов Хабаровского края и Сахалина — Совгавань, Ванино, Холмск.
В дальнейших планах – на 2008-2010 гг – выход на бункерный рынок Украины, в зарубежных портах Черного и Балтийского морей, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней