РЖД станут владельцами управляющей компании в Мурманске
Российские железные дороги получат блокирующий пакет в управляющей компании, создаваемой для управления Мурманским морским торговым портом, рассказал «Ведомостям» чиновник, близкий к совету директоров порта. Это подтвердил сотрудник РЖД. Представитель Минтранса от комментариев отказался, отметив, что управляющая компания будет создана до конца года.
На базе ММТП создается Мурманский транспортный узел. Инвестиции в проект могут составить $1,5 млрд.
О том, что РЖД станет одним из учредителей управляющей компании ММТП, стало известно в мае. Тогда президент монополии Владимир Якунин говорил, что ее устроит пакет меньше 25%. Доля в управляющей компании позволит РЖД рассчитывать на пакет самого порта, признавался он. Среди учредителей УК чиновник назвал менеджмент порта (40%), ФГУП «Росморпорт» (15%), «Роснефть» (15%), администрацию Мурманской области (5%). В «Роснефти» от комментариев отказались, с остальными связаться не удалось.
InfraNews: Если кто помнит, сегодня, несколько лет назад, столь же активно говорили об управляющей компании в Новороссийском порту. В результате владельцем практически всего порта стал траст представляющий интересы частных лиц, а сама идея была забыта. Как получилось так, что идея управляющей компании с широким представительством государства была подменена идеей частной консолидации стивидоров, нам не известно. Но судя по всему нынешние владельцы Мурманского порта пройдут по тому же пути. И управляющая компания, судя по настроениям и направлениям, будет просто ширмой, за которой пройдет консолидация и осовоение государственных денег.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней