РФ выберет инвесторов порта Мурманск
Министерство транспорта РФ планирует провести конкурс на привлечение инвесторов для строительства новых терминалов в порту Мурманск, который сейчас специализируется на экспорте угля, нефти и нефтепродуктов, сказал журналистам в понедельник заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрий Дмитриенко. Пишет Рейтер.
“Там будет большой перевалочный комплекс, а кто будет оператором, кто будет инвестором – покажет конкурс”, – сказал он, не назвав возможные сроки отбора инвесторов.
Минтранс обещает до 10 октября подготовит документы для создания управляющей компании в порту Мурманск, акционеры которой будут отобраны на конкурсной основе.
“Сначала мы сделаем обоснование инвестиций. Все зависит от того, какой формат будет принят для осуществление проекта. Это может быть концессионный проект, может, это будет инвестфонд, может, федеральный бюджет плюс инвестфонд”, – сказал он.
Управляющей компании, акционеров которой отберут на конкурсе, предстоит построить терминал по перевалку нефти и нефтепродуктов мощностью до 25 миллионов тонн, а также угольный терминал мощность до 6 миллионов, терминал генгрузов мощностью до 3 миллионов тонн и контейнерный мощностью до 1 миллиона TEUs в год.
Наливной терминал планировала построить компания Синтез, а остальные перегрузочные комплексы – Мурманской морской торговый порт.
“Синтез , я знаю, ведет со всеми диалог сейчас. Но есть проблемы по доставке (нефти и продуктов). Какую конфигурацию он потом получит, я не знаю”, – сказал Дмитриенко.
Он упомянул среди возможных участников проекта государственную Роснефть , которая сейчас переваливает нефть Тимано-Печоры через танкер-накопитель в Мурманском порту экспортной мощностью до 20 миллионов тонн в год.
“Мы в теории против танкеров накопителей. Это временная мера, вообще нужны береговые комплексы”, – сказал Дмитриенко.
В 2006 году грузооборот порта Мурманск, который не подключен к системе магистральных нефтепроводов Транснефти, составил 14,1 миллиона тонн сухих грузов (80 процентов – экспорт угля), и около 6,0 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.
Эксперты скептически оценивают будущее экспорта нефти и нефтепродуктов через порт Мурманск, говоря, что он не имеет серьезного потенциала для роста на фоне увеличения перевалки через другой заполярный порт – Варандей – и балтийский Высоцк. Часть потоков нефти уйдет из Мурманска в том случае, если ЛУКОЙЛ построит комплекс перевалки нефти в северной Норвегии.
Специалист транспортной компании Евросиб Марат Ахматдинов говорит, что однопутная железная дорога на Мурманск с трудом пропускает 20 миллионов тонн грузов в год, поэтому для расширения порта необходимо строительство второй нитки дороги.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях