Остап Бендер отдыхает
Сегодня порт в Ломоносове, на базе которого планируется построить перегрузочный комплекс, представляет собой 7 причалов, из которых в настоящее время, по словам руководства компании “Балтимор”, могут эксплуатироваться три. Договор об аренде причалов был заключен в декабре 2005 года между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, Министерством обороны и компанией “Балтимор”. В настоящее время на причалах, по словам директора порта “Балтимор” Владимира Холодова, может перегружаться до 700 тыс. кубометров лесных грузов в год. Пишет “Коммерсант”.
Любопытен факт, что пока перегрузочная деятельность порта никак не отражается в статистике Администрации морского порта Санкт-Петербург. А следовательно ее не существует.
Однако в планах консорциума “Балтимор” построить большой перегрузочный комплекс, который при полном развитии достигнет мощности в 40 млн тонн, добавив к существующим 7 причалам еще 16, а к 15 га существующей территории еще 250 намывных. Строительство должно начаться весной следующего года.
На первом этапе к 2015 году планируется построить комплекс по обработке накатных грузов с протяженностью причальной линии в 1200 м мощностью не менее 250 тыс. автомобилей в год. (Планы замечательные – 8 лет строить автотреминал и закончить его к моменту окончания автобума в России).
На втором этапе предполагается строительство еще трех перегрузочных комплексов по перегрузке контейнеров (до 100 тыс. TEU в год), генеральных и рефрижераторных грузов. Как сообщил генеральный директор ООО “Балтимор” Геннадий Терехов, общий объем инвестиций в проект составит $3 млрд, из которых 30% составят федеральные средства на дноуглубительные работы и формирование акватории.
В то же время развитие портовой зоны Бронка–Ломоносов считают единственным возможным вариантом для расширения порта в городской администрации, что обозначено в стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. По мнению президента ООО “Группа Осло Марин” Виталия Архангельского, компания выбрала правильное месторасположение, где существует хорошая транспортная развязка – кольцевая автодорога и строящийся Западно-скоростной диаметр. “Поскольку южные порты России в будущем будут заняты ‘олимпийскими’ грузами, ситуация с нехваткой перегрузочных мощностей станет особенно актуальной”, – считает господин Архангельский, подчеркивая, что реализовать этот проект без участия крупных иностранных контрагентов будет сложно. (При чем тут олимпиада, если первую очередь ООО “Не-Кетчуп” построит только 2015г)
InfraNews: Проект “Балтимора” “странный”. Горизонт планирования грузопотоков до 2020 года чересчур широкий, предсказать его конъюнктуру на 14 лет вперед затруднительно. Кроме того проект сопряжен с очевидным риском для инвесторов: срок окончания строительства совпадает со сроком окончания аренды причалов у Министерства обороны. Цифра в $3 млрд “запредельная”, а заявленные мощности терминалов “нереализуемые”.
Это уже не первый проект создания портового комплекса в Ломоносове и ни один из них до сих пор не был реализован. В частности, до 2004 года на этих причалах уже работала компании ОАО “Порт Ломоносов”, длительное время говорится о реализации проекта ЗАО “Янтарь”, который тоже пока не обрел реальных очертаний. А уж тенью Hutchison Port (крупнейший стивидорный холдинг в мире) предшественник г-на Терехова, г-н Ткач напугал всех на несколько лет (или насмешил). Присутствовашему на презентации г-ну Асаулу, наверное стоили прорваться к микрофону и сообщить, что это место им уже обещано MSC. Почему-то промолчал.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней