Baltic LNG застопорили
Вчера правление “Газпрома” отправило на доработку “Обоснование инвестиций в строительство завода по сжижению природного газа (СПГ) и морского терминала на побережье Балтийского моря”, сообщила пресс-служба компании. Проект Baltic LNG предполагает строительство завода по сжижению газа в Приморске мощностью 5-7,2 млн тонн и стоимостью $3,7 млрд. Оператором проекта является ООО “Балтийский сжиженный газ” (80% принадлежит Gazprom Germania, 20% – ОАО “Совкомфлот”). Наиболее привлекательным для поставок СПГ признан рынок Атлантического бассейна. Предполагалось, что “Газпром” привлечет для реализации проекта одного-двух иностранных партнеров. Пишет “Коммерсант”.
Проект Baltic LNG – один из самых проблемных для “Газпрома”. С одной стороны, монополия не может увеличить долю на рынке ЕС без создания дополнительных транспортных мощностей. И когда строительство завода СПГ в рамках Штокмановского проекта отложено до 2014 года, Baltic LNG приобретает приоритетность в плане развития новых технологий по переработке газа. С другой стороны, в 2010-2013 годах должен быть построен Северо-Европейский газопровод мощностью 23-55 млрд кубометров в год, который и создаст те самые дополнительные транспортные мощности. И целесообразность реализации двух проектов остается под вопросом.
Самое слабое место проекта Baltic LNG – это “подача газа на вход”. Nord Stream и Baltic LNG рассчитаны на поставки газа из Единой системы газоснабжения под Питером. И без того дефицитный регион требует прокладки дополнительных магистральных газопроводов. “Газпром” предусматривает строительство новой трубопроводной системы с Ямала по северным областям России до Петербурга. Но включение в стоимость Baltic LNG затрат на газопровод приводит к тому, что цена газа на входе на завод превысит $100 за 1 тыс. кубометров.
“Гипроспецгаз” как подрядчик должен доработать проект Baltic LNG с четким обоснованием его рентабельности за три-шесть месяцев, чтобы реализовать заявленные планы поставок газа в рамках Baltic LNG в 2012 году.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива