Дамба начинает работать
Вчера на комплексе защитных сооружений началась разборка перемычек и затопление котлована малого судопропускного сооружения С-2. Ради этого события на дамбу прибыли губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган. Как сообщила госпожа Матвиенко, уже через месяц через судопропускное сооружение С-2 смогут пройти первые маломерные суда. Пишет “Коммерсант”.
Судопропускное сооружение С-2 предназначено для круглогодичного пропуска судов типа река-море с осадкой до 5,5 м и водоизмещением до 10 тыс. тонн. Для защиты от нагонных наводнений С-2 может быть перекрыто с помощью затвора, чтобы прекратить поступление воды в Неву. Ширина судоходного канала в рамках судопропускного сооружения – 110 м.
В ФГУ “Дирекция КЗС Росстроя” говорят, что затопление котлована не последний этап в строительстве. Еще предстоят работы по монтажу гидроцилиндров, при помощи которых будет опускаться и подниматься металлический затвор весом 2,6 тыс. тонн. Также необходимо завершить работы на автодорожном мосту, который должен в случае необходимости пропуска больших судов подниматься с 16 м до 25 м.
Всего в текущем году на завершение строительства дамбы в соответствии с федеральной программой, принятой правительством РФ в конце прошлого года, должно быть освоено 19,9 млрд. руб., в следующем – 13,8 млрд руб.. Общий объем финансирования до 2012 года составит 55,676 млрд. руб.
На мероприятии не шла речь о конфликтных ситуациях, сложившихся с арендаторами земли, непосредственно прилегающей к зоне строительства дамбы. Между тем до конца эти конфликты еще не завершены. До сих пор продолжается судебный процесс по расторжению инвестиционного договора с ООО “Моби Дик” на участок, где планировалось построить третью очередь терминала. Участок освобожден и используется Дирекцией КЗС, что касается “Моби Дика”, то рассматривается вопрос о возможной выплате компенсации либо средств, потраченных на этом участке, либо упущенной выгоды. Однако окончательно ситуация должна разрешиться после завершения судебного разбирательства.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года