Не мучайте Архангельск обещаниями
“Мы обязаны построить в Архангельской области современный глубоководный порт”, – заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, передает корреспондент ИА “Росбалт-Север”. По словам Давыденко, если будет порт, то появятся и грузы. “В мировой экономике есть закон, согласно которому, спрос рождает предложение, в транспорте предложение рождает спрос, – сказал чиновник. – Если не будет порта и предложения, то никакой груз никогда сюда не придет”. При этом Давыденко отметил, что одной из главных трудностей в реализации проекта является отсутствие достаточного количества железнодорожных и автомобильных подходов. Руководитель федерального ведомства подчеркнул, что Архангельская область занимает выгодное географическое положение, располагаясь на стыке реки и моря, но актуальным остается вопрос развития морской и речной транспортной инфраструктуры.
Проблема, по его словам, заключается в том, что регион может принимать суда дедвейтом в 25-30 тыс. тонн, а необходимо как минимум 60 тыс. “Есть возможность построить новые терминалы, и для этого есть место, инвесторы и все условия”, – сказал Давыденко. Касаясь сроков реализации этого проекта, руководитель федерального ведомства отметил, что если реализация проекта будет осуществляться через инвестиционный фонд, то это займет 5-7 лет. Давыденко также отметил, что проект глубоководного порта рассматривается вместе со строительством Белкомура.
InfraNews: У каждого предприятия есть свои периоды жизни. Пик активности Архангельска пришелся на два периода – штурм новой петровской Россией европейских горизонтов и защита отечества в годы Великой Отечественной. Чтобы возник спрос – хоть Давыденко и запутался в первичности того или иного фактора – надо подождать глобального потепления и возникновения экономической активности в высоких широтах. Кстати Белкомур при потеплении уйдет в болота.
Смысла пока не видно.
Новости по теме
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
M-Line расширила сеть регулярных морских сервисов
На линиях в Китай и Индию из Петербурга добавятся судозаходы в Калининград и Новороссийск
-
В 2025 году в Подмосковье отремонтируют 1,5 тыс. км автодорог
Благодаря хорошей погоде дорожники уже приступили к работе
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее