Свободная вода
Масса льда в Арктике сократилась до рекордного уровня и продолжает уменьшаться, сообщил американский Национальный центр сбора данных по исследованию снега и льда.
“Сегодня исторический день, – заявил Марк Серриз, один из ученых, работающих в центре. – Мы наблюдаем самое малое количество айсбергов в Арктике за все время наблюдения из космоса, а период таяния льдов закончится лишь через месяц”. Сообщает РБК.
Данные, полученные с помощью спутникового наблюдения, показывают, что масса льда в Арктике сократилась до 5,26 млн кв. км. Предыдущий рекорд был отмечен в сентябре 2005г., когда этот показатель составил 5,32 млн кв. км.
Напомним, что только 30 лет назад человек смог на достичь на судне Северного полюса. В этот день 30 лет назад ровно в четыре часа утра по московскому времени российский атомный ледокол “Арктика” впервые в мире в свободном плавании достиг Северного полюса.
Кроме того, Российские нефтяники отмечают сегодня одну из самых памятных для них дат. В этот день 20 лет назад на материк пришел первый танкер с нефтью российского арктического месторождения. Богатые залежи углеводородного сырья разведали специалисты “Арктикморнефтегазразведки” на острове Колгуев. Они же и начали ее добычу. А первую партию нефти, добытой в зоне вечной мерзлоты, на Кольский полуостров доставил экипаж танкера “Нефтерудовоз-56” Московского управления пароходства “Волготанкер”. С того дня и началось планомерное освоение нефтяных месторождений на побережье и в шельфовой зоне Баренцева и Карского морей.
Быстрее всего льды тают у побережья Восточной Сибири и в море Бофорта. Как отметил М.Серриз, несколько лет назад ученые предсказывали, что полное таяние айсбергов в Арктике в летний период будет наблюдаться к 2070 либо к 2100г., но теперь это явление может произойти уже в 2030г., передает Associated Press.
Недавно ведущие ученые мира пришли к выводу, что глобальное изменение климата с “наибольшей вероятностью” вызвано человеческим фактором. Согласно отчету Межправительственной группы по изменению климата, в которую вошли несколько сотен ученых из 113 стран мира, потепление будет продолжаться в течение нескольких веков вне зависимости от того, насколько будет контролировать человечество уровень загрязнения планеты.
Это связано с тем, что “процесс уже начался”. По мнению ученых, повышение температур в океане и в атмосфере, а также таяние льдов, приводят к выводу о том, что глобальное изменение климата в течение последних 50 лет не может быть вызвано природными факторами.
Пора уже Мурманску, Архангельску и Дудинке с Анадырем начинать подготовку. Но не строительство гигантского транспортного узла, как запланировано в Мурманске, а что-то совсем другое. Что именно? Наверное что-то мобильное, подвижное, без лишних затрат и многофункциональное. Посмотрим
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней