Судостроители не пришли за господдержкой
Только две компании пожелали заняться лизингом в судостроении с господдержкой. Заявки на конкурс, проводимый Минпромэнерго, подали лишь ВП «Судоэкспорт» и Финансовая лизинговая компания, которая уже финансирует приобретения техники в авиапроме. Эксперты уверены, что все прочие претенденты просто передоверили свои проекты этим структурам.
Приказ об организации конкурса лизинговых проектов в области гражданского судостроения был подписан главой ведомства Виктором Христенко 9 марта 2007 года. К рассмотрению принимаются проекты передачи судов российского производства в лизинг отечественным судоходным компаниям. Отобранные проекты получат господдержку из федерального бюджета. По оценкам представителей Минпромэнерго, объем финансирования будет сопоставим с масштабом господдержки лизинга в авиапроме, который сейчас достигает 6 млрд руб. в год.
Вчера Комиссия по проведению конкурса по лизинговым проектам в области гражданского судостроения вскрыла конверты с заявками участников и приступила к их изучению. Как рассказал РБК daily источник в Минпромэнерго, свои заявки подали всего две компании — ФГУП «Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт» и ОАО «Финансовая лизинговая компания». Определить, кто именно будет участвовать в конкурсе, члены комиссии должны к 21 августа, а подведение его итогов намечено на 17 сентября, пояснили в Минпромэнерго.
Примечательно, что массового интереса конкурс лизинговых проектов так и не вызвал, хотя список рассылки был достаточно большим. Как рассказывали РБК daily источники в Минпромэнерго, помимо собственно лизинговых компаний и крупнейших пароходств, конкурсные предложения были разосланы собственникам судостроительных активов — Межпромбанку, Межрегионинвестбанку, группе «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) и другим. Последняя еще в мае этого года официально заявила об интересе к конкурсу, подписав соглашение о совместном участии в нем с турецкой Palmali.
Выяснилось, что предложение группы «МНП» просто включено в заявку ФЛК в классе «река — море».
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США