Северстальтранс уходит из Эстонии
Как рассказал “Коммерсанту” источник в администрации президента, группа “Северстальтранс” намерена продать нефтеперевалочный комплекс в Эстонии. Речь идет об Estonian Oil Service AS, осуществляющее перевалку мазута в порту Мууга. По словам источника, группа уже ведет переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP. “‘Северстальтранс’ провел консультации с российскими чиновниками и получил одобрение”.
Российская транспортная группа “Северстальтранс” выставила на продажу дочернее предприятие в Эстонии – Estonian Oil Service AS (E.O.S.), специализирующееся на перевалке мазута. Переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP – уже начались. Отраслевые эксперты объясняют намерение “Северстальтранса” избавиться от актива ухудшением политических взаимоотношений Эстонии и России. По прогнозам аналитиков, весь E.O.S. может стоить $40-50 млн. Однако сумма сделки может оказаться значительно ниже с учетом падения российского транзита через Эстонию.
Бизнес “Северстальтранса” в Эстонии действительно уже несколько лет испытывает трудности. В 2004 году государственный железнодорожный оператор Esti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) прекратил доступ к инфраструктуре для Spacecom, которому удалось восстановить перевозки после обращения в суд и вмешательства эстонских властей. В 2005 году полиция безопасности Эстонии на двое суток задержала главу Spacecom Олега Оссиновского, обвиняя его в картельном сговоре с ЭЖД. В 2006 году полиция выпустила ежегодный обзор, в котором активная деятельность “Северстальтранса” рассматривалась как угроза экономической безопасности Эстонии. Наконец, в ответ на решение эстонских властей о переносе “Бронзового солдата” в мае этого года группа “Северстальтранс” официально объявила о прекращении проекта строительства завода по производству китайских автомобилей на территории Эстонии, в который планировала вложить около $80 млн.
Однако отраслевые эксперты объясняют уход “Северстальтранса” из Эстонии исключительно экономическими соображениями, которые вытекают из ухудшения политических взаимоотношений между странами.
Основываясь на текущих объемах перевалки, эксперты оценивают стоимость E.O.S. в пределах $40-60 млн, однако цену возможной сделки прогнозировать не берутся.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ