Кто виноват? Что делать? И кто за все это заплатит?
Вчера на проходившем в Новороссийске заседании Морской коллегии первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал владельцев южно-российских портов повысить их привлекательность для перевозчиков, все чаще предпочитающих терминалы Украины и Румынии. В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев пояснил первому вице-премьеру, почему владельцы портов не могут этого сделать. По убеждению губернатора, портам мешают развиваться таможенники и пограничники, проверяющие грузы по несколько суток.
Открывая заседание Морской коллегии, Сергей Иванов призвал владельцев южно-российских портов и местные власти создать условия для перевозчиков «не хуже, чем у наших партнеров, конкурентов и союзников», намекая на рост объемов перевалки в портах Украины и Румынии. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
В ответ Александр Ткачев заметил, что портам мешают развиваться федеральные контролирующие органы. Из его слов следовало, что основной проблемой в кубанской администрации считают политику таможни и пограничной службы. В частности, губернатор указал на ситуацию с паромной линией Кавказ-Поти (паромное сообщение с Грузией было открыто и сразу закрыто в текущем году). По его словам, краевые власти за счет этой линии рассчитывали увеличить грузопоток не менее чем на 200 тыс. тонн. Однако, как сообщил господин Ткачев, российская пограничная служба отказывала грузинской стороне в оформлении судов для вывоза экспортных стальных труб. В итоге, посетовал губернатор, российские грузы были переориентированы на украинский порт Ильичевск.
InfraNews: Губернатор Ткачев не в материале. Стоимость перевозки на указанном пароме делает любой груз золотым!
Однако на этом примере Александр Ткачев не остановился, он напомнил участникам коллегии, что таможенная служба потребовала оплаты таможенных сборов с арендаторов стоявших на рейде порта Кавказ танкеров-накопителей под иностранными флагами. После этого накопители перешли на рейд украинского порта Керчь. По оценке господина Ткачева, федеральный и краевой бюджеты потеряли при этом около $5 млн.
Заявления федеральных чиновников вряд ли успокоили кубанского губернатора. Так, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что на оснащение пунктов пропуска в портах ЮФО из федерального бюджета в течение трех лет планируется выделить около 2 млрд рублей. В то же время, по оценке самого министра, потребности в финансировании составляют не менее 13 млрд рублей. Господин Левитин посетовал, что плохая оснащенность пунктов пропуска в дальнейшем не позволит расти грузопотоку. «Улучшения ситуации мы ожидаем с внедрением инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК)», — попытался обнадежить портовиков министр. Сергей Иванов с ним согласился, отметив что контролирующие структуры смогут работать по мировым стандартам только получив современное оборудование. «Пока его не получим, без конца эту тему будем мусолить», — резюмировал господин Иванов.
InfraNews: А сами ИДК будут, как это уже происходит в Петербурге, строиться за счет стивидоров и прочих транспортников, а таможенное начальство будет выбирать у иностранных компаний комплексы подороже, чтобы получить сами понимаете чего побольше!
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.