Совкомфлот и Газпром закажут суда на верфи, которой осталось жить один год
Делегация “Газпрома” и “Совкомфлоти” посетила предприятия ОАО “Балтийский завод” и ОАО “Выборгский судостроительный завод”, продукция которых может быть востребована при реализации приоритетных проектов “Газпрома” на арктическом шельфе. Были рассмотрены возможности предприятий по строительству морских буровых платформ, судов обеспечения, а также судов для транспортировки сжиженного природного газа.
“Совкомфлот” и ОАО “Газпром” собираются сделать Балтийскому заводу заказ на строительство современных судов и изготовление изделий машиностроительной продукции. На сегодняшний день принято решение о создании совместной рабочей группы, сообщили в пресс-службе завода.
Рабочая группа подготовит предложения по строительству судов-снабженцев, изготовлению конструкций для морских ледостойких платформ и широкого спектра изделий машиностроения для предприятий газовой отрасли (установок по сжижению и очистке природного газа, теплообменных аппаратов различного вида, паровых котлов и др.)
Представители “Совкомфлота” предложили руководству Балтийского завода в двухнедельный срок разработать предложение по строительству серии танкеров-асфальтовозов. При их строительстве будут использованы высокотемпературные стали, с которыми специалисты Балтийского завода имеют большой опыт работы.
Кроме того, “Совкомфлот” заинтересован в размещении на предприятии заказов на строительство судов типа Rо-Rо, танкеров ледового класса дедвейтом 52 тыс.тонн, судов-снабженцев ледокольного типа и судов типа «река-море».
Напомним, что на сегодняшний день Балтийский завод, помимо военных заказов, выполняет заказ Росморпорта на два судна, и заказ шведской Stena Ro Ro AB на три ро-ро судна, водоизмещением 8,5 тыс.т, первое из которых было запланированно к сдаче в июле 2007г.
Выборгский завод строит всего два танкера, для Казмортрансфлота, водоизмещением 12,36 тыс.т.
Единственное, что настораживает, это несоответствие масштабов предприятий. Где Газпром с Совкомфлотов, а где Выборгский и Балтийский заводы. Для удовлетворения запросов столь гигантских корпораций заводам надо серьезно вырасти.
Но самое главное, это планы владельцев Балтийского завода застроить его территорию офисной и торговой недвижимостью! Какие уж там суда!
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ