НМТП хочет вернуть себе 30 млн. рублей
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fncsp.jpg&h=&w=690&zc=1)
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) пытается взыскать 30 млн руб. с экс-гендиректора своей дочерней компании «Флот НМТП» (НМТП владеет 95,15% акций компании) Игоря Файдыша, пишет РБК daily. 7 августа Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел иск группы НМТП к “дочке” и ее экс-главе. Порт требовал признать недействительной сделку между ответчиками.
Еще в декабре 2008 года «Флот НМТП» заключил с тогдашним гендиректором Игорем Файдышем договор займа на 30 млн руб. Процентная ставка была установлена на уровне 8% годовых, при этом сам кредит являлся бессрочным. Примечательно, что в случае досрочного ухода г-на Файдыша с поста главы компании по инициативе «Флота НМТП» он полностью освобождался от необходимости выплаты долга. Правда, в допсоглашении к договору отмечалось, что компания все же могла потребовать погашения долга, но не раньше 29 декабря 2011 года, при этом предоставив заемщику 30 дней для возврата денег.
Игорь Файдыш занимал пост гендиректора «Флота НМТП» с 1997 года, в июне 2007 года он был вновь переизбран на должность главы компании сроком на пять лет. Однако в 2011 году контроль над НМТП перешел к альянсу группы «Сумма» и «Транснефти», которые начали формировать новую управленческую команду порта. 9 февраля 2012 года акционеры «Флота НМТП» решили досрочно прекратить полномочия г-на Файдыша. Таким образом, бывший топ-менеджер счел себя вправе не погашать кредит (с учетом накопленных за три года процентов сумма долга выросла до 37,8 млн руб.).
Группу НМТП в мае этого года оспорила в суде кредитное соглашение. Компания пыталась доказать суду, что сделка повлекла для дочернего общества неблагоприятные последствия, поскольку процентная ставка была занижена и составила всего лишь 8% годовых против действующей в тот период ставки рефинансирования ЦБ на уровне 13%. Однако суд посчитал, что срок исковой давности по этому делу истек в 2009 году, в связи с чем в иске отказал. В группе НМТП заявили, что не согласны с решением суда и намерены подать апелляцию. Представители компании отметили, что в начале 2012 года, еще до увольнения, г-на Файдыша попросили вернуть долг, однако он отказался это сделать.
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне