Что, зачем и как объединили?
Что объединили?
Две практически равные компании. При этом погащаемая превосходит поглотителя по всем финансовым показателям:
Чистая прибыль без учета реализации активов ОАО “Новороссийское морское пароходство” (Новошип) в 2006 году по МСФО выросла на 49% до $180,69 млн. Об этом говорится в сообщении компании.
Чистая прибыль с учетом результата от реализации активов в 2006 году сократилась на 26% до $181,02 млн. В 2005 году Новошип реализовал 12 судов на $123,7 млн, а в 2006 году – 1 судно на $328 тыс.
Доходы Новошипа за отчетный период выросли на 30% до $560,98 млн, операционная прибыль – на 28% до $312,38 млн, собственный капитал – на 20% до $1,08 млрд, активы – на 30% до $1,99 млрд. По сути это означает, что по выручке Новошип обогнал Совкомфлот, как впрочем и по чистой прибыли и по прочим показателям. Хотя поразмеру флота, как действующего, так и заказанного компания отстает, как минимум на 0,5 млн. dwt (в обоих случаях).
Финансовые результаты деятельности группы компаний ОАО «Совкомфлот», по данным аудиторской консолидированной отчетности по МСФО, составили (в млн. долл. США):
Показатели 2006 год 2005 год +/- %% Активы баланса (балансовая стоимость) 2 600,8 1 908,0 36,31% Доходы от эксплуатации флота 510,7 411,9 23,99% EBITDA 283,3 246,3 15,02% Чистая прибыль 179,1 143,3 24,98% Дивиденты млн. руб 256,0 200,0 28,00% % от чистой прибыли (курс 25,8 и 26,5) 5,39% 5,27% 2,41%
Как объединили?
Результатов не будет до биржи. Объединение, по сути, необходимо для удовлетворения личных амбиций Шувалова и Франка, а реальных дивидендов России не принесет. Что характерно, вчера появилась неподтвержденная информация, что г-на Терехина, главу Новошипа, не только не пригласили в Кремль, но и не предупредили, что Франк будет солировать перед президентом, а президент подпишет долгожданный указ. Мало того, и Ткачева не предупредили.
Что будет?
Будут суды, будут поиски блох, выдавливание сегодняшнего менеджмента Новошипа из пароходства. Потом случится формальное объединение и выход на биржу с куцим free-float. Потом сменится власть, сменится Франк. Поедет в Лондон, где уже поссорился со всей морской общественностью.
Лидер?
Нет. На волне углеводородных успехов и с государственной поддержкой, поднять можно любую компанию. Однако уже сегодня, на фоне успехов поглащаемого Новошипа, успехи менеджмента Совкомфлота выглядят слабо. А суды в Лондоне многочисленные, показывают, что риск-менеджмент у компании не на высоте. В критических ситуациях, где надо договариваться, компания предпочла разворошить весь мировой морской бизнес и заставила удивиться всех коллег своей прямолинейности.
Новости по теме
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
Свежие новости
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Перевалка зерна в портах России сократилась в мае 2025 года на 60%, за первые пять месяцев на 54%
Доля зерна в структуре грузооборота сократилась с 9% до 4%