Концепция от СОРОССа – угроза экономике РФ

Логистика | Море | Новости | Июнь 19, 2012, 1:29

Союз Российских Судовладельцев (СОРОСС) выпустил Концепцию судоходной политики под длиннейшим названием: “Концепция судоходной политики российских судовладельцев в условиях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и государственной транспортной политики России на период до 2030 года”. Но, как пишет “Морской бюллетень”, посвящена она в основном одному – изъятию не менее 40% грузовой базы внешнеторговых морских перевозок РФ в пользу отечественных перевозчиков. Все остальное – дымовая завеса и лирика. Наши власти и ОСК всерьез нацелились на эти 40% и не успокоятся, пока не наложат на них лапу. Это следует понимать всем отечественным малым и средним судовладельцам, а также всем грузовладельцам.

Реквизиция будет проводиться не сразу, постепенно, начинаясь со сбора разведданных – сколько каких грузов кто возит, насколько данный грузовладелец защищен или уязвим. Правовая база уже создана, о чем СОРОСС сам проговорился. Вот она: “Согласно одобренному Морской коллегией при Правительстве России Перечню показателей состояния национальной безопасности в области морской деятельности, последний как доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов российскими судоходными компаниями на судах под российским флагом составляет всего лишь 5-6%”. То есть реквизиция 40% – это не грабеж, а “выполнение положений, индикаторов Стратегии развития морской деятельности, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. в сфере морских перевозок, включая увеличение перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом с 6 до 40%, обеспечивающее национальную безопасность страны в области морской деятельности”.

Понятно, что эти 40 % будут распределять среди «своих» и среди тех, кто согласится выплачивать дань в требуемых объемах. Временность, шаткость этого патриотического предприятия обоснует и правила игры – урвать побольше в кратчайшие сроки, то есть максимально взвинтить стоимость перевозок и нанести максимальный вред экономике страны.

Уже второе десятилетие пошло, как СОРОСС и Минтранс создают условия и формируют правовую базу, а беспредел как царил, так и царит. Новая Концепция от СОРОСС направлена против коренных интересов основной массы частных судовладельцев, поэтому те из них, кто еще числится в рядах СОРОСС, по сути, своими же деньгами оплачивают направленную против своих интересов деятельность.

Сам механизм объединения отраслевой общественности в виде союзов и ассоциаций давно уже устарел и стал прямо вредным, это касается всего мира, а не только России. Союзы и ассоциации работают на власти, на политиков и на крупнейшие компании, интересы малых и средних компаний и кадров игнорируются и, более того, не могут быть даже сформулированы и публично оглашены, у них попросту нет для этого возможностей и каналов. Все куплено и схвачено. Концепция СОРОСС стала еще одним подтверждением, яркой иллюстрацией этого невеселого факта нашей жизни.

Вот еще несколько подтверждений бесполезности СОРОССа:

https://www.infranews.ru/?object=news&id=7740&catid=4

 

 

 

 

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости