Европейская портовая статистика указывает на риск рецессии
Майские портовая статистика указывает на еще более глубокую рецессию в Европе, чем предполагалось, предупреждают авторы последнего доклада Global Port Tracker. Согласно документу, сегодняшний уровень объемов торговли демонстрирует, что экономический спад уже начался, а любые надежды на пиковый сезон постепенно испаряются.
“Едва ли можно отметить хотя бы небольшой рост по сравнению с показателями 2011 г., к концу третьего квартала мы предсказываем начало даже более серьезного спада”, – отмечает аналитик Бен Хэкет.
Общий объем товаров, морем импортируемых в Европу, согласно прогнозам, увеличится на 2,3% в 2012 году, при этом 2,8% прироста ожидаются в Северной Европе и 1,3% – в Средиземном и Черноморском регионе. Эти цифры значительно ниже, чем в 2011 году.
Северо-европейский импорт в 1 квартале практически не изменился по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, но снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Экспорт, однако, вырос почти на 6% в годовом исчислении, но снизился на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.
“Если эта тенденция сохранится, по торговле будет нанесен еще более серьезный удар, чем ожидалось, – говорит Хэкет. – Со стороны экспорта мы прогнозируем общее увеличение объема на 4,7% в 2012 году, при этом 6,7% прироста ожидается в Северной Европе и 0,5% падение прогнозируется в Средиземном и Черноморском регионе. Однако, если китайская экономика продолжит сдавать свои позиции, экспорту будет нанесен тяжелый удар”.
Частичный коллапс евро, высокий государственный долг и неустойчивость банковской системы приведены в докладе в качестве факторов, которые могут привести Европу к годам рецессии.
“В 2012 г. мы определенно не можем быть оптимистично настроены ни в отношении заполнения новых потоков мощностей, ни в том, что касается снижения операционных убытков перевозчиков. Вероятно, улучшения не произойдут раньше 2014 года”, – добавляет Хэкет.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года