Европейская портовая статистика указывает на риск рецессии
Майские портовая статистика указывает на еще более глубокую рецессию в Европе, чем предполагалось, предупреждают авторы последнего доклада Global Port Tracker. Согласно документу, сегодняшний уровень объемов торговли демонстрирует, что экономический спад уже начался, а любые надежды на пиковый сезон постепенно испаряются.
“Едва ли можно отметить хотя бы небольшой рост по сравнению с показателями 2011 г., к концу третьего квартала мы предсказываем начало даже более серьезного спада”, – отмечает аналитик Бен Хэкет.
Общий объем товаров, морем импортируемых в Европу, согласно прогнозам, увеличится на 2,3% в 2012 году, при этом 2,8% прироста ожидаются в Северной Европе и 1,3% – в Средиземном и Черноморском регионе. Эти цифры значительно ниже, чем в 2011 году.
Северо-европейский импорт в 1 квартале практически не изменился по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, но снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Экспорт, однако, вырос почти на 6% в годовом исчислении, но снизился на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.
“Если эта тенденция сохранится, по торговле будет нанесен еще более серьезный удар, чем ожидалось, – говорит Хэкет. – Со стороны экспорта мы прогнозируем общее увеличение объема на 4,7% в 2012 году, при этом 6,7% прироста ожидается в Северной Европе и 0,5% падение прогнозируется в Средиземном и Черноморском регионе. Однако, если китайская экономика продолжит сдавать свои позиции, экспорту будет нанесен тяжелый удар”.
Частичный коллапс евро, высокий государственный долг и неустойчивость банковской системы приведены в докладе в качестве факторов, которые могут привести Европу к годам рецессии.
“В 2012 г. мы определенно не можем быть оптимистично настроены ни в отношении заполнения новых потоков мощностей, ни в том, что касается снижения операционных убытков перевозчиков. Вероятно, улучшения не произойдут раньше 2014 года”, – добавляет Хэкет.
Новости по теме
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества