Беспутный Приморск
В начале года Игорь Сечин, еще бывший первым вице-премьером, поручил РЖД, Росжелдору и «Петротранс-Приморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна — порт Санкт-Петербург, так что во избежание проблем, вызванных сложной ледовой обстановкой, было принято решение создать вторую базу в Приморске.
Бункеровочный комплекс мощностью 410 тыс. т. топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти. В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 тыс. т. нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск — Ермилово: среди стандартных технических требований — условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «Петротранс-Приморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции.
РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС. В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала.
InfraNews: Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети — обычная практика для инфраструктурных монополий. То же и с РЖД — ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД — акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге).
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.