Морской фасад на новый лад
ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» в марте 2011 г. заключило договор с УК «Морской фасад», контролируемой группой First Quantum Виталия Южилина, следует из документа на сайте порта (напомним, что администрация Санкт-Петербурга полностью выкупила облигации, которые УК выпускала с 2008 г., а после их конвертации в акции в 2011 г. стала владельцем “Морского фасада”).
Как объявил председатель комитета транспортно-транзитной политики Алексей Бакирей, минимальная плата за управление составляет 2 млн руб. в месяц, остальное зависит от темпов роста выручки порта. Неизвестно, сколько УК получила за управление в прошлом году, по информации одного из чиновников из Смольного – около 15 млн руб.. Однако июне совет директоров порта рассмотрит новый порядок оплаты, он будет предусматривать премию за рост EBITDA, рассказал “Ведомостям” Бакирей. Выручка может существенно расти, как и затраты, что приведет к снижению прибыли, считает он.
Руководство УК «Морской фасад» не против изменения условий сотрудничества, утверждает президент компании Серик Жусупов. Он не опасается снижения доходов. Раскрывать финансовые показатели работы порта до их официальной публикации он отказался, но сообщил, что в 2011 г. EBITDA выросла на 30% к 2010 г. По данным отчетности ОАО «ПП СПб «Морской фасад», его выручка в 2010 г. — 260 млн руб., прибыль — 30,2 млн руб., валовая прибыль выросла по сравнению с 2009 г. примерно на 30% — до 97 млн руб.
В конце прошлого года компания St. Peter Line предлагала Смольному заменить оператора «Морского фасада». Она обвиняла УК в неэффективности — в частности, в отсутствии возможности перевозить на паромах грузовики через новый порт. Как заметил Глухов, управляющая компания, по сути, только принимает суда и берет с них плату за обслуживание, к тому же оператор достался городским властям вместе с терминалом без конкурса. На что Бакирей возражает, что конкурс проводить не обязательно,так как формально порт — акционерное общество. Эффективность же работы доказывается объемом налоговых платежей — в 2011 г. порт перечислил в петербургский бюджет около 100 млн руб., в этом году сумма сохранится, утверждает Жусупов.
InfraNews: Отметим, что самый честный показатель эффективности работы порта — пассажиропоток. «Морской фасад» принимает 70% круизных судов, заходящих в Петербург, пассажиропоток за 2011 г. — 417 000 человек, в этом году ожидается рост на 4%.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года