Морской фасад на новый лад
ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» в марте 2011 г. заключило договор с УК «Морской фасад», контролируемой группой First Quantum Виталия Южилина, следует из документа на сайте порта (напомним, что администрация Санкт-Петербурга полностью выкупила облигации, которые УК выпускала с 2008 г., а после их конвертации в акции в 2011 г. стала владельцем “Морского фасада”).
Как объявил председатель комитета транспортно-транзитной политики Алексей Бакирей, минимальная плата за управление составляет 2 млн руб. в месяц, остальное зависит от темпов роста выручки порта. Неизвестно, сколько УК получила за управление в прошлом году, по информации одного из чиновников из Смольного – около 15 млн руб.. Однако июне совет директоров порта рассмотрит новый порядок оплаты, он будет предусматривать премию за рост EBITDA, рассказал “Ведомостям” Бакирей. Выручка может существенно расти, как и затраты, что приведет к снижению прибыли, считает он.
Руководство УК «Морской фасад» не против изменения условий сотрудничества, утверждает президент компании Серик Жусупов. Он не опасается снижения доходов. Раскрывать финансовые показатели работы порта до их официальной публикации он отказался, но сообщил, что в 2011 г. EBITDA выросла на 30% к 2010 г. По данным отчетности ОАО «ПП СПб «Морской фасад», его выручка в 2010 г. — 260 млн руб., прибыль — 30,2 млн руб., валовая прибыль выросла по сравнению с 2009 г. примерно на 30% — до 97 млн руб.
В конце прошлого года компания St. Peter Line предлагала Смольному заменить оператора «Морского фасада». Она обвиняла УК в неэффективности — в частности, в отсутствии возможности перевозить на паромах грузовики через новый порт. Как заметил Глухов, управляющая компания, по сути, только принимает суда и берет с них плату за обслуживание, к тому же оператор достался городским властям вместе с терминалом без конкурса. На что Бакирей возражает, что конкурс проводить не обязательно,так как формально порт — акционерное общество. Эффективность же работы доказывается объемом налоговых платежей — в 2011 г. порт перечислил в петербургский бюджет около 100 млн руб., в этом году сумма сохранится, утверждает Жусупов.
InfraNews: Отметим, что самый честный показатель эффективности работы порта — пассажиропоток. «Морской фасад» принимает 70% круизных судов, заходящих в Петербург, пассажиропоток за 2011 г. — 417 000 человек, в этом году ожидается рост на 4%.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU