Русское море долгов
Совладельцам крупнейшего российского дистрибутора рыбы «Русское море» Максиму Воробьеву и Геннадию Тимченко придется за свой счет финансировать воплощение идеи сделать из группы вертикально-интегрированный холдинг с добычей, выращиванием, дистрибуцией и переработкой рыбы, пишут “Ведомости”. Как признался гендиректор «Русского моря» Тимофей Тарасов на телефонной конференции с инвесторами, долги и ковенанты по кредитам не позволяют группе привлечь дополнительное финансирование на покупку крупных рыболовецких активов. Поэтому компания «Русское море — добыча», возглавляемая бывшим гендиректором ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР) Петром Савчуком, не входит в группу «Русское море» и работает отдельно от нее.
В начале этого года стало известно, что акционеры «Русского моря» обсуждали покупку крупного приморского рыбопромышленного предприятия — НБАМР, основной владелец которого (81,68% обыкновенных акций) — супруга экс-губернатора Приморского края Сергея Дарькина Лариса Белоброва. А в 2011 г. «Русское море» договорилось с Объединенной судостроительной корпорацией о стратегическом партнерстве — проектировании нового типа рыбодобывающего судна и строительстве до 10 новых судов на российских верфях.
«Мы ведем переговоры с рядом компаний, — подтвердил Тарасов. — В том случае, если такие приобретения будут сделаны, будет вестись работа по интеграции добычи в группу. Как именно это будет осуществляться, какой механизм будет задействован, — предстоит решить акционерам».
По мнению аналитиков, у компании нет никаких других возможностей, кроме как развивать новые капиталоемкие проекты вне группы. «Русское море» едва справляется с обслуживанием существующего долга: в 2011 г. при 117 млн руб. EBITDA компания заплатила 372,6 млн руб. по кредитам (чистый долг группы — 3,15 млрд руб. на конец года), а в I квартале 2012 г. — 104,5 млн руб. при EBITDA в 38,8 млн руб. В этой ситуации новые проекты могут финансироваться только акционерами. Сама группа сейчас привлекает новые кредиты только на развитие аквакультуры — выращивание форели в Карелии и семги в Мурманской области (85,9 млн руб. в 2011 г. и 238 млн руб. в I квартале 2012 г.).
По словам Тарасова, задача-минимум для “Русского моря” — чтобы операционная прибыль и EBITDA была достаточной для обслуживания долга и финансирования программы развития.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году