Юмор от Усть-Луги
Строительство порта Усть-Луга будет завершено досрочно, в 2013 году, а не в 2015, как предусмотрено контрактом, заявил генеральный директор “Компании Усть-Луга” Максим Широков на пресс-конференции, посвященной 10-летию порта. По его словам, на отведенной территории могут разместиться еще не более 1200 м причального фронта – “на один нормальный терминал”. “Думаю, что в следующем году мы сможем заявить, что государственный контракт на строительство порта досрочно завершен. Проект “Порт” будет закрыт, а компания вступает во вторую стадию – комплексного развития территории”, – подчеркнул он.
На текущий год в порту запланирован ввод в эксплуатацию ряда объектов, которые позволят достичь грузооборота в 44 млн. т., то есть удвоить его по сравнению с предыдущим годом.
Проект комплексного развития Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, к которому теперь приступила компания, рассчитан до 2030 года. Он предусматривает создание нескольких взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, индустриального, сити-кластера, агропромышленного и рекреационного. Общий объем инвестиций в проект может составить около 678 млрд рублей.
Индустриальная зона площадью 4 тыс га рассчитана на размещение перерабатывающих предприятий нефте- и газохимических секторов. Ее концепция и бизнес-план уже разработаны, идет заключение договоров с якорными инвесторами, один из которых уже подписан. Однако назвать будущих резидентов индустриальной зоны Широков отказался, сославшись на конфиденциальность соглашений.
В июне текущего года, по словам Широкова, будет сдан первый квартал нового города Усть- Луга – 4 многоквартирных дома. На будущий год, помимо жилья, запланировано строительство школы и детского сада. Генплан будущего города рассчитан на 34,5 тыс жителей. Но, как признался генеральный директор “Компании Усть-Луга”, “судя по всему, этого может оказаться маловато, придется расширять”.
Новости по теме
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее