Новичок в десятке
ООО «Дантон», до сих пор не замеченное в сколько-нибудь значимых операциях на зерновом рынке, с начала текущего сельхозгода (1 июля 2011 г. — 30 июня 2012 г.) до конца февраля перевалило на экспорт около 300 тыс. т. зерновых. С таким объемом экспорта «Дантон» вошел в десятку крупнейших экспортеров, рассказали “Ведомостям” двое менеджеров зерновых компаний. С начала сезона крупнейшие поставщики — Glencore, Louis Dreyfus, Cargill — вывезли каждый примерно по 2 млн. т., продолжает один из них, замыкают десятку компании с объемом поставок в несколько сотен тонн. По данным Минсельхоза на 28 февраля, экспорт зерна из России с начала сельскохозяйственного года составил около 19,8 млн т.
Как оказалось, «Дантон» — бизнес Магомеда Магомедова, старшего брата Зиявудина Магомедова и совладельца части бизнесов группы «Сумма». В июле 2011 г. в ООО «Дантон» была перерегистрирована компания «Нафта-Уфа», следует из данных СПАРК. 97% «Дантона» принадлежит кипрской Kardo Invest Limited (ее владелец — также офшор), 3% — Файзуле Биярсланову. Раньше компания специализировалась на торговле нефтью и нефтепродуктами, а зерном начала заниматься с 2011 г.. В 2011/12 сельхозгоду объем внутренней и внешней торговли зерновыми у «Дантона» составил, по словам источника, 475 тыс. т. Выручка компании от торговли зерновыми в 2011 г., по его словам, — 2,2 млрд руб. Нефтяной бизнес принес вдвое больше — по словам источника, 4,6 млрд руб. (общая выручка компании в 2011 г. — 6,89 млрд руб., в 2010 г., по данным СПАРК, — 3,7 млрд руб.).
Рентабельность торговых операций на зерновом рынке невысока: в зависимости от конъюнктуры рынка заработок трейдера составляет $2-5 с тонны, говорит гендиректор ОЗК Сергей Левин. Зернотрейдинг требует большого оборотного капитала и им занимаются в первую очередь те, у кого есть доступ к дешевому банковскому финансированию, говорит топ-менеджер крупного агрохолдинга.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов