Экспорт зерна: повышение с понижением

Логистика | Море | Новости | Март 01, 2012, 6:15

Минсельхоз повысил прогноз экспорта зерна в текущем сельхозгоду до 27-28 млн. т. — с 25 млн. т., сообщила вчера министр сельского хозяйства Елена Скрынник.  Как сообщала госпожа Скрынник неделю назад, экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года достиг уже 19,8 млн т. “Увеличение прогноза по экспорту зерна связано с тем, что урожай превысил изначальный прогноз, составив почти 94 млн.т. против прогнозируемых 90-92 млн. т.”,— пояснил источник в Минсельхозе.

Но по данным “Коммерсанта”, во “внутренних” балансах производства и потребления зерна Минсельхоза ранее был обозначен объем экспорта в текущем сельхозгоду (с 1 июля 2011-го до 1 июля 2012 года) в 30 млн тонн, что воспрималось в ведомстве как вполне реальный показатель. Соответственно, вчерашнее заявление министра означает снижение планируемых объемов экспорта. Собеседник в ведомстве поясняет такую динамику объективной рыночной конъюнктурой и тем, что близкие к портам запасы зерна исчерпаны, а на цены давит транспортное плечо.

Перспективы на весну 2012 года для российской пшеницы также нельзя назвать оптимистичными из-за роста цен.  На базисе Новороссийск пшеница стоит 8,4 тыс. руб. за тонну, на базисе Краснодар — 8 тыс., на базисе Ставрополь — порядка 7 тыс. руб. за тонну. При таких ценах экспортеры вынуждены покупать зерно только для исполнения уже заключенных и зачастую невыгодных для них контрактов.

По данным Национального союза зернопроизводителей, цены на зерно на минувшей неделе продолжили рост во всех федеральных округах, за исключением Центрального.  Поднятие экспортной планки на два млн тонн повлияла на то, что ценовые показатели на зерновые культуры продолжили свой рост на юге страны. За ними подтянулись цены в других регионах, в частности, наметился рост цен на пшеницу и ячмень в Сибири. В СФО наблюдаются следующие ценовые показатели: пшеницы третьего класса – 4950 рублей за тонну (+250), пшеницы четвертого класса – 4500 рублей за тонну, (+300), фуражной пшеницы – 4100 рублей за тонну, продовольственной ржи – 4050 рублей за тонну, фуражного ячменя – 4950 рублей за тонну (+100).

InfraNews: Это означает, что расходы Сибирь-экспорт Новороссийск сегодня составляют половину цены на FOB, проще говоря, более 100 долларов США.

Ситуация с ценами усугубляется укреплением рубля, а утрата конкурентоспособности российской пшеницы на мировом рынке уже проявляется, в частности, в ходе последних египетских тендеров (Египет — крупнейший мировой импортер и один из основных покупателей зерна РФ). В ходе предпоследнего аукциона зерно из России проиграло предложению поставок из США, а в последнем тендере РФ вовсе не участвовала.

 

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41