Якунин в очередной раз лоббирует Усть-Лугу
В начале года правительство выделило РЖД 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к порту Приморск (Выборг — Приморск — Ермилово). Сейчас крупнейший нефтяной порт страны отрезан от железной дороги. Нефть туда поставляется по трубе, а нефтепродукты — по трубе, морем и автотранспортом. Деньги на строительство дороги к Приморску РЖД получила в виде взноса в уставный капитал в январе и должна освоить за два года: в 2012 г. — 250 млн руб., в 2013 г. — 7,25 млрд руб.
Однако монополия хочет распорядиться деньгами по-другому. По информации “Ведомостей”, президент РЖД Владимир Якунин попросил у правительства разрешения направить эти средства на строительство инфраструктуры в соседнем порту Усть-Луга. Якунин хочет потратить деньги на электрификацию участка железной дороги Гатчина — Лужская и строительство станции Лужская-Сортировочная. На оба порта у компании нет денег, а Усть-Луга — приоритетный проект, поэтому монополия предлагает развивать его в первую очередь, рассказал представитель РЖД.
Подобное развитие событий подтверждается ответами на предложение Якунина, которые дали Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. Министерства перенаправлять деньги из «Приморска» в «Усть-Лугу» не согласны, хотя ничего против развития Усть-Луги не имеют, следует из документов. Замминистра финансов Александр Новак предлагает РЖД строить объекты в Усть-Луге за счет собственных и заемных средств, так как компания получит деньги от продажи пакетов акций в дочерних компаниях.
В 2011 г. РЖД получила из бюджета 17,76 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры — без указания объектов, на которые нужно потратить эти деньги. Вот на эти средства и нужно строить инфраструктуру к Усть-Луге, пишет в своем ответе замминистра экономразвития Станислав Воскресенский.
Поскольку РЖД в 2012 г. не использует 7,25 млрд руб., выделенных на пути к Приморску, их можно направить на другие проекты, по которым есть дефицит финансирования, считает замминистра транспорта Андрей Недосеков. Но только если РЖД обязуется за свой счет построить проект Выборг — Приморск — Ермилово и включит его в свою инвестпрограмму на 2013 г. Есть и другой вариант, пишет Недосеков: поскольку проект по развитию инфраструктуры Усть-Луги инвестиционно привлекателен, РЖД может его осуществлять на принципах соглашений, подписанных с грузоотправителями 24 января («вези или плати»).
Сейчас пропускная способность железной дороги к Усть-Луге — 40 млн. т. в год, говорит Максим Широков, гендиректор компании «Усть-Луга», управляющей портом, а грузооборот порта в 2011 г. составил 22,7 млн. т. План на 2012 г. — 40,8 млн. т., но львиную долю прироста обеспечит запуск терминала «Роснефтьбункера» (а нефть идет не по железной дороге, а по БТС-2).
InfraNews: 40 млн. т. грузов по железной дороге будет приходить в Усть-Лугу в лучшем случае к 2015 г.. Зачем вкладывать дополнительные средства в железнодорожные пути к порту, которые и так недозагружены – не понятно. Возможно, РЖД, у которой есть 7%-ная доля в «Усть-Луге», просто невыгодно помогать порту-конкуренту. С другой стороны, у РЖД и в НМТП, которому принадлежит Приморск, есть миноритарная доля (2,5% через пенсионный фонд «Благосостояние»).
Шансов на то, что правительство пойдет навстречу РЖД, немного, ведь и ранее, при подготовке проекта бюджета на 2012 г., Якунин уже предлагал потратить эти 7,5 млрд руб. не на Приморск, а на Усть-Лугу, но это предложение не получило поддержки.
Новости по теме
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
Свежие новости
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Перевалка зерна в портах России сократилась в мае 2025 года на 60%, за первые пять месяцев на 54%
Доля зерна в структуре грузооборота сократилась с 9% до 4%