Сергей Генералов поделился околопортовыми активами
Подробности сделки по консолидации транспортной группой Fesco Сергея Генералова 95% акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) описывает сегодняшний “Коммерсантъ”.
В декабре 2011 года ВМТП, который входит в транспортную группу Fesco, совершил шесть сделок по продаже и покупке долей в ряде дочерних компаний. Согласно официальным документам порта, ВМТП увеличил доли в структурах, управляющих терминалами, которые расположены на его территории, и снизил до неконтрольной доли участие в сервисных компаниях, сопровождающих деятельность порта. Так, ВМТП увеличил владение Владивостокским автомобильным терминалом и Универсальным перегрузочно-экспедиторским комплексом с 51% до 66%, но сократил долю в компании “Портовый флот”, которая управляет техническими судами в акватории порта, с 63% до 49% и перестал быть единственным акционером бункеровочной компании “Владпортбункер”, уменьшив долю со 100% до 49%.
Кто выкупил доли ВМТП в сервисных компаниях, в Fesco раскрыть отказались. Но до сделок совладельцами почти всех этих активов помимо ВМТП, по сути, были структуры ЗАО “Транском” и ЗАО “Трансинком”. Бенефициарами обеих компаний являются семь человек, среди которых бывший президент ВМТП Михаил Робканов и бывший гендиректор порта Вячеслав Перцев. Последние до лета 2011 года неофициально считались владельцами половины ООО “М-Порт” (владеет 98,5% акций ВМТП, другая половина принадлежит Fesco). По данным источника “Коммерсанта” на рынке, именно структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании. Один из источников утверждает, что это было одним из условий продажи доли бизнесменов в ВМТП.
История консолидации ВМТП группой Fesco тянется с 2007 года. Сейчас в Fesco уверяют, что сделка находится на “завершающей стадии”. По словам одного источника на рынке, закрыть сделку до конца 2011 года не удалось как раз потому, что стороны обсуждали варианты участия бывших владельцев ВМТП в “околопортовом бизнесе”.
InfraNews: Сергей Генералов торговался за получение максимальных долей в терминалах порта, которыми напрямую ВМТП в большинстве случаев владел лишь наполовину. Бункеровочный бизнес может быть прибыльным либо на больших объемах, которых явно нет во Владивостоке, либо когда ведется по-черному, под видом экспортных схем. Но этим владелец Fesco вряд ли собирался заниматься. Потеря контроля в сервисных компаниях не слишком существенно повлияет на стоимость порта. В то же время в 2010 году общая выручка “Портофлота” и “Владпортбункера” достигла 440 млн руб., что составляет примерно пятую часть выручки порта.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году