Сергей Генералов поделился околопортовыми активами

Логистика | Море | Новости | Февраль 01, 2012, 5:51

Подробности сделки по консолидации транспортной группой Fesco Сергея Генералова 95% акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) описывает сегодняшний “Коммерсантъ”.

В декабре 2011 года ВМТП, который входит в транспортную группу Fesco, совершил шесть сделок по продаже и покупке долей в ряде дочерних компаний. Согласно официальным документам порта, ВМТП увеличил доли в структурах, управляющих терминалами, которые расположены на его территории, и снизил до неконтрольной доли участие в сервисных компаниях, сопровождающих деятельность порта.  Так, ВМТП увеличил владение Владивостокским автомобильным терминалом и Универсальным перегрузочно-экспедиторским комплексом с 51% до 66%, но сократил долю в компании “Портовый флот”, которая управляет техническими судами в акватории порта, с 63% до 49% и перестал быть единственным акционером бункеровочной компании “Владпортбункер”, уменьшив долю со 100% до 49%.

Кто выкупил доли ВМТП в сервисных компаниях, в Fesco раскрыть отказались. Но до сделок совладельцами почти всех этих активов помимо ВМТП, по сути, были структуры ЗАО “Транском” и ЗАО “Трансинком”. Бенефициарами обеих компаний являются семь человек, среди которых бывший президент ВМТП Михаил Робканов и бывший гендиректор порта Вячеслав Перцев. Последние до лета 2011 года неофициально считались владельцами половины ООО “М-Порт” (владеет 98,5% акций ВМТП, другая половина принадлежит Fesco).  По данным источника “Коммерсанта” на рынке, именно структуры Михаила Робканова и Вячеслава Перцева продавали доли в терминалах и покупали бункеровочную и судоходную компании. Один из источников утверждает, что это было одним из условий продажи доли бизнесменов в ВМТП.

История консолидации ВМТП группой Fesco тянется с 2007 года. Сейчас в Fesco уверяют, что сделка находится на “завершающей стадии”. По словам одного источника на рынке, закрыть сделку до конца 2011 года не удалось как раз потому, что стороны обсуждали варианты участия бывших владельцев ВМТП в “околопортовом бизнесе”.

InfraNews: Сергей Генералов торговался за получение максимальных долей в терминалах порта, которыми напрямую ВМТП в большинстве случаев владел лишь наполовину. Бункеровочный бизнес может быть прибыльным либо на больших объемах, которых явно нет во Владивостоке, либо когда ведется по-черному, под видом экспортных схем. Но этим владелец Fesco вряд ли собирался заниматься. Потеря контроля в сервисных компаниях не слишком существенно повлияет на стоимость порта. В то же время в 2010 году общая выручка “Портофлота” и “Владпортбункера” достигла 440 млн руб., что составляет примерно пятую часть выручки порта.

 

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32