Порт Владивосток 20 лет назад вновь стал международным
После сорока лет нахождения в статусе «закрытый», в 1992 году порт Владивосток, основанный как ворота России на Тихом океане, вновь стал международным.
В 1952 году владивостокский порт, ровно как и сам город Владивосток, будучи военно-морской базой Тихоокеанского флота Советского Союза, были «закрыты» для посещений иностранными судами и туристами. Граждане СССР, не имеющие владивостокской прописки, могли попасть в город только по специальному разрешению.
Новая страница в истории города-порта началась в 1991 году. Занимавший тогда пост российского президента Борис Ельцин после посещения Владивостока подписал указ об открытии города для посещения иностранными гражданами, а несколько месяцев спустя порт Владивосток ожидал первый заход иностранного судна.
В январе 1992 года вьетнамское судно «Хау Джанг», зафрахтованное южно-корейской компанией, было поставлено под обработку на причал №14 Владивостокского морского торгового порта. Теплоход взял на борт 9 тысяч тонн стальной заготовки для дальнейшей ее транспортировки в Тайвань.
На сегодняшний день в порту Владивосток ведут свою деятельность порядка 15 стивидорных компаний, самая крупная из которых – ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Транспортную Группу FESCO).
По результатам работы в 2011 году суммарный грузооборот порта Владивосток составил 11,836 млн. т. различных грузов, из которых на долю ВМТП приходится 6,381 млн. т.
Владивостокский морской торговый порт ведет свою историю с даты начала строительства первых причалов коммерческого порта Владивосток – 28 сентября (10 октября н.с.) 1897 года. В октябре 2012 года ВМТП отметит свое 115-летие.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года