Провальная репутация
Как известно, “Транснефть” собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга (строят «Роснефтьбункер» и Невская трубная компания, подконтрольные Геннадию Тимченко),необходимые для перевалки нефти, не будут готовы к обозначенному сроку. Ростехнадзор обнаружил нарушения в строительстве, повлекшие за собой многочисленные провалам на сооружениях.
В конце ноября вице-премьер Игорь Сечин осмотрел провалы своими глазами. После этого запуск БТС-2 был перенесен на I квартал без указания более точного срока. А вице-премьер решил лично следить за стройкой и поручил «Транснефти», Минтрансу, МЧС, Минрегиону, Минэнерго, Ростехнадзору и проч. создать рабочую группу для контролем за восстановительными работами на причалах.
Минэнерго уже отчиталось Сечину о том, как повлияет на рынок перенос запуска БТС. Отсрочка не повлечет снижения экспорта российской нефти: нефть, которую планировалось отгружать через Усть-Лугу, будет перенаправлена в другие порты, в том числе в польский Гданьск, цитируют “Ведомости” письмо из ведомства. Правда, это приведет к потере тарифной выручки «Транснефти» по БТС-2 (маршрут Унеча — Усть-Луга). Суммы, конечно, не известны. В следующем году пропускная мощность БТС-2 составит 20 млн. т. (проектная мощность — 30 млн. т). В Минэнерго уточняют, что эта цифра — прогноз фактической прокачки нефти на 2012 г.
По данным Минэнерго, российские нефтяные компании и госказна не понесут существенных потерь от переноса запуска БТС-2. Правда, «Роснефть» уже жалуется, что из-за задержки проекта пострадал ее имидж. К декабрю в компании планировали отгрузить первый танкер из Усть-Луги на 300 тыс. т. и уже провела тендер на эту нефть, но из-за провала причалов конкурс был признан недействительным.
Новости по теме
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
Свежие новости
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса