Запуск провален
«Транснефть» собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но к этому сроку не могут быть готовы причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга, необходимые для перевалки нефти. Впрочем, это было ожидаемо.
Ростехнадзор уже давно обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на 4-м и 5-м причалах. Их в порту Усть-Луга строят Невская трубопроводная компания (НТК) и «Роснефтьбункер», подконтрольные структурам Тимченко. Причем при проведении дноуглубительных работ в районе причала № 5 провалы стали увеличиваться.
Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин написал в письме вице-премьеру Игорю Сечину о том, что на 16 ноября «имеются три провала в основаниях верхнего строения причала размерами в длину 30, 150 и 6 м». Для сравнения: в конце сентября инспектора Ростехнадзора зафиксировали восемь провалов длиной от 5 до 30 м и шириной 3-15 м. Разломы растут из-за «вымывания песка <…> через расхождения шпунтов в нижних строениях причалов», указывает Кутьин, отмечая, что при эксплуатации причалов это может стать причиной аварии «с тяжелыми экономическими и экологическими последствиями». Причина расхождения шпунтов так и не установлена. «Работы по ремонту <…> проводятся в отсутствие проектной документации, что не позволяет оценить достаточность проводимых мероприятий по ремонту и исключить аналогичные ситуации при эксплуатации в будущем», — цитируют письмо “Ведомости”. Там же сказано об отсутствии других разрешений на строительство объектов.
В «Роснефтьбункере» уверяют, что причал № 4 полностью готов к запуску, а на 5-м еще ведутся восстановительные работы, в чем виноват «Росморпорт», который еще не закончил дноуглубление. Представитель «Росморпорта» отвечает, что не может продолжить дноуглубительные работы, пока «Роснефтьбункер» не восстановит провалы у основания причалов. Оба говорят, что со своей частью работ справятся до 15 декабря. Так что тут мы столкнулись с извечным российским вопросом “кто виноват”: «Росморпорт» и «Роснефтьбункер» винят в провале запуска друг друга.
Тем временем «Транснефть» перенесла запуск БТС-2 на 15-20 декабря, о чем неделю назад объявил президент монополии Николай Токарев. Проверить подготовку причалов к запуску решил сам вице-премьер Игорь Сечин. Стало известно, что сегодня он проводит совещание с представителями «Роснефтьбункера», НТК, государственного «Росморпорта» (проводит дноуглубительные работы), «Транснефти», Ростехнадзора и проч..
Новости по теме
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года