Северная верфь выбивает кредиты через суд
“Северная верфь”, подконтрольная структурам Сергея Пугачева, пытается через суд заставить банки выдать ей кредиты более чем на 5 млрд руб. Арбитражные суды Москвы и Петербурга зарегистрировали иски “Северной верфи” к Северо-Западному банку Сбербанка (750 млн руб.), Альфа-банку (2,9 млрд руб.) и ВТБ (1,4 млрд руб.). В качестве третьих лиц привлечены Минобороны, Минфин и ВЭБ.
Деньги нужны предприятию для выполнения гособоронзаказа и обеспечены госгарантиями. Это позволяет “Северной верфи” говорить о том, что “банки не исполняют распоряжения правительства”. Сейчас на “Северной верфи” в рамках гособоронзаказа строятся четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. Всего же по госпрограмме вооружений “Северная верфь” до 2018 года должна построить для Минобороны серию из шести корветов проектов 23180 и 23185 (модернизированный проект 23180), а до 2020 года сдать серию из шести фрегатов проекта 22350.
Но юристы сомневаются в успешном исходе судебного разбирательства. Они объясняют это тем, что государственные гарантии не могут в полной мере расцениваться как поручительство, поскольку ответственность по ним субсидиарна, тогда как по поручительству ответственность поручителя и заемщика солидарна.
По неофициальной версии, высказанной в газете “Коммерсантъ”, эти деньги нужны “Северной верфи”, среди прочего, для повышения стоимости верфи в преддверии ее продажи. До 20 декабря должна быть проведена оценка “Северной верфи”, для того чтобы затем ЦБ обратил на ее акции взыскание. Оценщиком назначена “Делойт энд Туш СНГ”. Источники на рынке полагают, что “Северная верфь” “стремится как можно скорее привлечь кредиты, чтобы увеличить стоимость при оценке”.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней