Заслон для Бронки и им подобных: причалы могут быть частными
Ну вот и все. Теперь любой инвестор либо должен ждать государственного решения о строительтсве гидротехнической инфраструктуры за государственный же счет, либо строить гидротехнику за свой счет и потом самостоятельно ею распоряжаться, не требуя возмещения и компенсаций.
Минтранс предлагает разрешить частным инвесторам владеть объектами портовой инфраструктуры, которые они построили за свой счет. Такие поправки есть в проекте изменений в закон «О портах», опубликованных на сайте министерства. Документ находится на согласовании с профильными ведомствами. Пишут сегодня “Ведомости”.
Речь идет о берегозащитных сооружениях, причалах, пирсах, железнодорожных и автомобильных подъездных путях, линиях связи и проч. Если закон будет принят, в частной собственности могут оказаться также ледоколы и спасательные суда. Но поправки не касаются подходных каналов к порту, подводных сооружений, созданных в результате дноуглубительных работ, а также радиолокационных систем управления движением судов. Эти сооружения останутся в госсобственности, подчеркивает представитель Минтранса.
По факту уже сейчас часть причалов и других объектов инфраструктуры портов находится в частной собственности, так что цель поправок — «подтянуть» законодательство к реалиям рынка, отмечает представитель Минтранса.
Такая норма давно назрела, говорит гендиректор UCL Holding Игорь Федоров. Сейчас, по его словам, частники зачастую строят инфраструктуру, но потом, как правило, передают ее госпредприятиям. Причем последние очень редко рассчитываются деньгами: в лучшем случае зачетом взаимных платежей, сетует он. Правда, иногда причалы все же остаются в собственности стивидоров, признает представитель одного из них: для этого нужно получать специальные разрешения в надзорных органах. С принятием поправок эта процедура будет легче, считает он. Так, в порту Санкт-Петербург инвесторы обустроили несколько пунктов пропуска через госграницу, потому что этих объектов не было в госпрограммах, указывает собеседник.
Infranews: Принятие прямой нормы — правильная вещь, ведь сейчас у инвесторов есть риск, что даже при наличии разрешений объекты заставят передать в госсобственность на основании закона. Cнятие ограничений позволит стивидорам быстрее развиваться, а не ждать, пока государство построит железную дорогу или пирс. И кроме того – закладывать собственное вполне капиталоемкое гидротехническое и инфраструктурное имущество.
И с другой стороны, никто не сможет отстроить “на воде” чёрте что и сбоку бантик, потом прийти к государству и сказать: вот, мол, у меня причалов на $100 млн. построено – компенсируйте мне, пожалуйста. Теперь государство не будет обязано принимать все это на свой баланс и вправе только обложить мобилизационными обязательствами.
Ведь именно этот момент, наряду с масивным НДСом, регулярно используется инвесторами, чтоб в результате отстроиться в порту практически полностью за бюджетные деньги. Построил на 10 млн., отчитался на 100 – разницу использовал на собственное строительство, остающееся на балансе.
Вот к примеру очередные фотографии самого скандального проекта в портовой отрасли. Представитель девелопера утверждает, что здесь закопано $100 млн.
Новости по теме
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
Свежие новости
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса
-
Компания «АВАЛ» выступит инвестором развития порта в Камышовой бухте Севастополя
На полях ПМЭФ губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава «Росморпорта» Сергей Пылин и генеральный директор стивидорной компании «АВАЛ» Сергей Чистяков подписали соглашение по реализации проекта развития морского порта Севастополь в бухте Камышовой.
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Единым оператором по работе с «бесхозными» контейнерами в Подмосковье может стать «А7 Инфраструктура»
На фоне введения нового регулирования для работы контейнерных площадок в Московской области, в местном правительстве активизировалась подготовка нового законопроекта об обращении с порожними грузовыми контейнерами, предполагающего создание единого оператора по обращению с ними на территории региона. Как выяснил InfraNews, владельцем уже созданного для этих целей ООО «Единый оператор» стала компания «А7 Инфраструктура» партнеров владельца «А7 Холдинга» Андрея Северилова.
-
Перевалка зерна в портах России сократилась в мае 2025 года на 60%, за первые пять месяцев на 54%
Доля зерна в структуре грузооборота сократилась с 9% до 4%