En+ Group добивается смены руководства Ванино
Согласно источникам “Коммерсанта”, En+ Group Олега Дерипаски, контролирующая 27% акций порта Ванино, добивается увольнения гендиректора порта Альфира Богудинова и назначения на его место Дмитрия Лисина, который сейчас представляет интересы En+ в совете директоров Ванино. Кандидатуру Дмитрия Лисина уже поддержал Росморречфлот.
En+ обратилась с соответствующим предложением в Росимущество, мотивируя необходимость смены менеджмента низкими финансовыми и операционными показателями порта за 2010 год. В En+ не согласны с тем, что развитию порта мешает недостаточная пропускная способность железной дороги, о чем сказано в годовом отчете Ванино. Необходимо “привлечь к управлению порта эффективный менеджмент”, который сможет поднять рыночную стоимость акций порта, находящихся в федеральной собственности и включенных в прогнозный план приватизации, говорится в письме.
На прошлой неделе нынешний гендиректор Ванино Альфир Богудинов отреагировал на предъявленные обвинения. В своем письме в Росимущество он сообщил, что снижение перевалки (за первое полугодие 2011 года объемы упали на 10%) происходит из-за того, что ОАО РЖД планомерно увеличивает перевозки угля на терминал СУЭК. Господин Богудинов утверждает, что порт неоднократно, но безуспешно обращался в ОАО РЖД с предложениями установить “четкую, прозрачную систему распределения грузопотоков в порту Ванино”. В итоге порт написал заявление в ФАС о недобросовестном использовании ОАО РЖД монопольного положения. При этом за девять месяцев текущего года выручка Ванино выросла на 12% (до 1,1 млрд руб.), чистая прибыль — в 2,2 раза (до 162 млн руб.), пишет Альфир Богудинов.
Но Росимущество пока не приняло решение о кадровых перестановках в Ванино. Тем временем некоторые источники в отрасли утверждают, что сейчас правительство думает над сохранением в федеральной собственности блокирующего пакета акций Ванино как последнего государственного порта на Дальнем Востоке. Но если государство решит продавать только половину своего пакета, это убьет желание инвесторов бороться за него, и En+ получит контроль по минимальной цене. В то же время En+ права в оценке нынешнего менеджмента Ванино. ОАО РЖД везет на терминал СУЭК большие объемы, так как это специализированный угольный порт с качественным оборудованием по выгрузу угля и понятным клиентом, для железнодорожников такой партнер предпочтительнее универсального Ванино.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.