Сумма Капитал берет под контроль экспорт зерна
Структуры инвестиционной группы «Сумма капитал» Зиявудина Магомедова приобрели у WJ Group и ее основного акционера Юрия Друккера 27,85% ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»за $40 млн, сообщают “Ведомости”.При этом в Федеральной антимонопольной службе утверждают, что служба не получали ходатайств на приобретение акций НКХП.
По данным из системы раскрытия информации от 27 июня 2011 г., 18,489% НКХП приобрела кипрская «Ивианто сервисес лимитед» и еще 9,3628% — также кипрская «Белкарра сервисес лимитед». Согласно отчету НКХП за I квартал 2011 г. (более поздних данных нет) на 31 марта общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров ОАО, составляло 393, номинальных держателей — 1.
Пакет акций НКХП, который контролирует WJ Group, находится в залоге у Амстердамского торгового банка (входит в консорциум «Альфа-групп»), передавал в мае через пресс-службу член правления Альфа-банка Максим Першин. Тогда же он говорил, что в банке знают о желании акционеров НКХП продать этот пакет. Источник “Ведомостей”, близкий к сделке «Суммы капитал» и WJ Group, утверждает, что банку известно о смене владельца пакета НКХП, но имени покупателя не называет.
«Сумма капитал» — единственная компания, которая могла себе позволить такую покупку. Хотя пакет почти в 30% она приобрела по разумной цене — из расчета 1 млн т мощности терминала за $45-50 млн. Консолидация стивидорных мощностей в крупнейшем портовом городе страны позволит «Сумме капитал» на равных вести переговоры с РЖД о развитии новороссийского транспортного узла, а в перспективе — стать единственным портовым оператором в городе.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней