Кто у кого украл данные по залежам на дне Атлантики
Международный орган ООН по морскому дну (МОДМ) одобрил поданную в декабре 2010 года заявку РФ на проведение геологических изысканий в Атлантическом океане. Утверждение прошло на заседании 19 июля в штаб-квартире МОМД в ямайском Кингстоне. Помимо заявки РФ были удовлетворены заявки Китая, а также островных государств Тихого океана Науру и Тонга. Это первый в истории случай, когда МОМД дает разрешения на проведение изысканий в водах Мирового океана, не относящихся к эксклюзивной экономической зоне какого-либо государства.
В случае России контракт с МОДМ на 15 лет с правом продления на 5 лет будет подписан до конца года. Участок, которым будут заниматься российские исследователи, состоит из 100 блоков, площадь каждого — 100 кв. км., он расположен в северной приэкваториальной зоне Срединно-Атлантического хребта. Сульфидные руды в этом месте залегают на глубине 2-4 км. Подразумевается, что Россия получит преимущественное право на освоение месторождений.
По информации “Коммерсанта”, речь идет об одном из крупнейших в мире неосвоенных месторождений, где содержание меди и золота превышает показатели месторождений на суше в пять—десять раз. Согласно сведениям ученых из ВНИИОкеангеологии, среднее содержание меди на суше — около 1%, но в глубоководных полиметаллических сульфидах на российском участке оно может составлять в среднем 2,5-10% (максимально — 30%). А тонне руды содержится 4-10 г золота (максимально — 17 г на тонну). Если такие оценки подтвердятся, подводные запасы будут сопоставимы с запасами на балансе “Норильского никеля”.
Проектом займутся Полярная морская геологоразведочная экспедиция и ВНИИОкеангеология, которые в ближайшие пять лет потратят на него от $20 до $43 млн (по онцекам аналитиков, эти расценки довольно скромны). Большие капитальные затраты ожидают и российских геологов. На этапе исследования потребуется новое научно-исследовательское судно, буровой станок, а также необитаемый подводный аппарат. Проблема в том, что в России это оборудование никто не производит.Решить эти проблемы можно с помощью привлечения иностранного партнера, обладающего нужными средствами и технологиями, например, Nautilus Minerals.
При этом в правительстве РФ ставят проект по освоению руд на дне океана в один ряд с защитой интересов России при освоении потенциальных месторождений углеводородов в Арктике. Источники “Коммерсанта” в аппарате правительсва утверждают, что эту тему держат на контроле вице-премьер РФ Игорь Сечин и глава Минприроды Юрий Трутнев. Возможно, что всплеск интереса Москвы к освоению залежей минералов на дне Мирового океана связан с резкой активизацией Китая в сфере исследования морского дна.В МИДе РФ считают освоение дна Мирового океана крупным геополитическим проектом по защите интересов России как ведущей сырьевой державы.По некоторым данным, Россия уже готовит в МОМД заявку на исследование кобальтоносных железомарганцевых корок на дне Тихого океана, которая может быть рассмотрена в 2012 году.
Забавно, что ученые не рассказывают журналистам, что руды лежат на поверхности океана, в некоторых местах – в виде забавных шаров разных диаметров готового к переработке сырья. Все эти “открытия” сделаны еще в 70-80х годах. При этом основная масса исследований проведена севастопольским Гидрофизическим инстититутом. В новое время различные его руководители вроде “украинского” академика Валерия Еремеева прошляпили все эти результаты. И у кого, скажем, теперь на руках документы по гвинейскому шельфу, с которого богатую железную руду можно брать современными землечерпалками – неизвестно. После смерти ведущих исследователей чиновники от науки все разбазарили. Надо украинской СБУ потрясти Еремеева и ко на предмет, куда же делись результаты очень дорогих исследовании АН УССР.
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США