Владельцы АМП собираются строить порт в Белграде
Владельцы «Азовского морского порта» (АМП) планирует построить новый порт в Белграде. Приступить к строительству рассчитывается в следующем году, завершить — в 2015. Проект предполагает возведение 300-метровой причальной стенки и строительство портовой инфраструктуры, в том числе складов, площадок для кранов. В частности, основной акционер АМП, компания “С”, построит на площади 100 га терминал и логистический центр взамен старого. Стоимость проекта составляет порядка €25 млн. Срок окупаемости — около 7–10 лет. АМП планирует инвестировать в строительство собственные и заемные средства, сообщает “Коммерсантъ”. Ожидается, что инвестиционное соглашение российской компании с белградскими властями может быть подписано до конца лета нынешнего года.
Сейчас площадка под строительство порта в Белграде еще не определена. Порт Белграда находится в черте города, занимает площадь около 200 га, имеет крытые склады площадью 200 тыс. м и контейнерный терминал. В настоящее время белградские власти пытаются перенести действующий порт из городской черты.
Кроме участия в строительстве портовой инфраструктуры владельцы Азовского морпорта планируют наладить грузовое морское сообщение между Азовом и Белградом. АМП рассчитывает получить часть прямого и транзитного грузопотока из Чехии, Словакии, Румынии. Если произойдет рост потока грузов, то дополнительные вложения в проект могут вырасти до €100-–150 млн евро, по словам руководства Азовского порта.
Но эксперты считают, что вероятность перенаправления грузов из Европы по новому маршруту невелика. По сравнению с другими направлениями поток грузов с Балкан в Россию близок к нулю и не позволяет говорить о возможности формирования судовых партий. К тому же как инвестор группа “С” уже один раз показала себя не с самой лучшей стороны, построив контейнерный терминал в Азове. История с портом в Белграде из той же оперы.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году