Единственное место в России, куда китайцев пустят без предварительных условий
Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин подписал с китайской госкорпорацией Shenhua, второй по величине угольной компанией мира, соглашение о совместной геологоразведке, переработке ресурсов и создании инфраструктуры.
Приоритетным направлением китайской компании является Беринговский каменноугольный бассейн, расположенный в южной части Чукотки и обладающий прогнозными ресурсами угля в размере 4,5 млрд. т. По данным региональных властей, около 660 млн.т. из них составляют разведанные и поставленные на государственный баланс запасы месторождения Бухта Угольная. На других двух крупных месторождениях Беринговского кластера – Алькатваам и Амаам – интенсивные геологоразведочные работы ведутся с 2007 года. Результаты первых лет геологических изысканий подтверждают прогнозные оценки как размера залежей, так и качества углей. Однако для разработки группы беринговских месторождений необходимо строительство глубоководного порта, а также автодороги Беринговский – Анадырь.
Делегация во главе с председателем совета директоров Shenhua Чжаном Сиу уже побывала на Чукотке с двумя рабочими визитами. По имеющимся оценкам, ежегодный объем угледобычи при условии реализации проекта может составить до 20 млн. т. в год.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.