Со свиным рылом в калашный ряд
В ближайшее время необходимо перейти к единой системе безопасности порта как объекта транспортной инфраструктуры, сказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая в Санкт-Петербурге заседание Экспертного совета по оборонно-промышленному комплексу на тему «Нормативно-правовое регулирование создания и развития высокотехнологичных систем обеспечения безопасности объектов портовой инфраструктуры».
Как известно, федеральным законом «О транспортной безопасности» устанавливаются жесткие стандарты построения системы безопасности объектов на территориях портов и прилегающих акваториях. Но пока, констатировал глава палаты российского парламента, система обеспечения транспортной безопасности и безопасности объектов портовой инфраструктуры не соответствует современным требованиям защиты. Не соответствует она и разрабатываемым поправкам в закон «О противодействии терроризму» в части установления трехуровневой системы террористической опасности. Поэтому создание многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности морских портов в настоящее время должно стать приоритетной задачей как органов исполнительной власти, так и бизнеса.
Миронов обратил внимание на недостатки противопожарных служб, нехватку в портах аппаратуры контроля, позволяющей оперативно проверять контейнеры и другие грузы, отметил необходимость покупки современного водолазного снаряжения и плавсредств для специальных подразделений ФСБ.
Председатель Совета Федерации подчеркнул важность разработки технических регламентов систем обеспечения безопасности морских портов. Очевидна и потребность в разработке и принятии законодательных актов, устанавливающих порядок использования подобных систем и средств. Особо важно при этом, по мнению Миронова, закрепить в законодательстве правомерность действий охранных структур в отражении и предупреждении террористических угроз.
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года