Кто насчитал порту Сочи 2,4 млн.т. в 2010? И зачем?
Нам тут историю рассказали, и приходится извиняться.
Правда, это не по просьбе пресс-службы Трансстроя, а потому что даны четкие разъяснения.
Выясняется, что в АСОП и МорцентрТЭК все снова напутали. Зачем-то приписали Сочинскому новому порту 2,4 млн.т. перевалки. Мы в эти цифры поверили, наругались за полный непрофессионализм руководителя Базел-Порта Юрия Тямушкина и даже позволили личный пассаж, излишне эмоциональный. Приносим свои извинения. Это было неуместно.
Все прочие претензии, кроме знания статистики, все равно остаются. Но в любом случае история, которую нам рассказали в Сочи, больше всего пеняет Олимпстрою и РЖД. К порту Имеретинскому она имеет слабое отношение.
Короче, нет там перевалки никакой, и 51 тыс.т. – цифра правильная.
2,4 млн.т. , включая намыв землесоса Брабо. Судно крутится через диспетчерскую Имеретинского порта, но фактически через порт не переваливается, а гонит через пульпопровод ПГС прямо на место.
Землесос Brabo ходит в прибрежные воды Абхазии, там в устьях рек набирает песчано-гравийную смесь (ПГС) и потом возвращается в точку приблизительно равноудаленную от устьев Псоу и Мзымта, там на воде поставили пульпопровод, он из резиновых труб, с поплавками, на берегу – стальные. Длина где-то с километр по земле. В море уходит примерно метров на 50. Судно подходит к поплавкам, цепляется к плавучей части пульпопровода и выкачивает в трубу все, что привез. Может делать 1 рейс в сутки, привозит 7-8 тыс.т. Регулярности нет из за погоды и по технологическим вопросам.
ПГС намывают на нижнеимеретинскую низменность для того, чтобы засыпать болота. Большая задержка строительства олимпийской деревни из-за задержки отсыпки. По сути, кроме основных больших стадионов, ничего не начинали в олимпийской деревне.
Был еще один землесос, Neal River, 20 тыс.т. Поработал месяца 3 и ушел. Что-то там с оплатой у них было. Хотя понятно, что себестоимость намыва землесосами на тонну дешевле, чем тащить по ЖД с Абхазии вертушками, но наши доблестные железнодорожники в Олимпстрое считают, что лучше тащить по ж.д., попутно вбухивая деньги в строительство железки в Абхазии, чем платить деньги землесосам. При том, что ПГС катастрофически не хватает.
Кстати, то, что мы раньше принимали за оживление строительства по России, выразившееся в росте погрузки МСМ на сети РЖД, на самом деле обеспечено перевозкой тех самых ПГС по бешеному тарифу из Абхазии. И никакого оживления в этом сегменте не было!
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней