Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
За рубежом | Море | Новости | Ставки | Июнь 20, 2025, 15:56

Стоимость доставки нефти из региона Персидского залива на основной импортный рынок в Китай резко подскочила на фоне рисков прекращения поставок в случае дальнейшей эскалации.
Financial Times сообщает, что стоимость фрахта танкеров на маршруте из Персидского залива в Китай подскочила почти в 2,5 раза по сравнению с уровнями до начала эскалации Ирано-Израильского конфликта 13 июня. Публикация приводит данные Clarksons Research, согласно которым за неделю с 11 до 18 июня ставки фрахта нефтяного танкера крупнейшего класса VLCC, к которому относятся танкеры дедвейтом от 200 до 320 тыс. тонн, выросли с 20 тыс. долларов в сутки до 47,6 тыс. долларов в сутки – т.е. в 2,4 раза. Фрахт танкера продуктовоза класса LR2 (дедвейт от 80 до 160 тыс. тонн) подорожал за этот период с 21 тыс. долларов до 52 тыс. долларов в сутки.
При этом значение индекса Baltic Dirty Tanker Index, отслеживающего динамику стоимости фрахта на глобальном рынке «грязных» танкерных операций, т.е. ставок на перевозки нефти и тяжелых нефтепродуктов в среднем по миру, выросло за этот период всего на 12%.
На сегодняшний день, судя по данным отслеживания судов, трафик через пролив остается в соответствии с нормальными уровнями. Аналитик AD Ports Group Пратик Сингх приводит следующие данные по динамике входа судов в Персидский залив в течение недели с 12 по 18 июня:
– Суточное количество нефтяных танкеров колебалось от минимума всего 14 судов 13 июня до максимума 26 судов 17 июня. 18 июня трафик составил 22 танкера.
– В сегменте продуктовозов динамика была похожей: после последовавшего за первыми атаками спада до 18 танкеров в сутки к 17 июня трафик уже восстановился до 28.
– В динамике количества транзитов СПГ-танкеров аналитик также не видит структурных изменений – только обычную для рынка волатильность: минимум 3, пик 10, коррекция и стабилизация на 6.
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива. По данным TankerTrackers.com, которые привел вчера Bloomberg, с 13 июня среднесуточные объемы иранского экспорта нефти составили 2,33 млн баррелей – это на 45% выше среднесуточного показателя за период с начала года до 14 июня. Очевидно, Иран пытается максимизировать экспорт, опасаясь дальнейших сбоев.
Экспорт нефти из Ирана, млн баррелей в сутки. Bloomberg по данным TankerTrackers.com
Новости по теме
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
Успешно реанимированная корейская верфь выставлена на продажу
Консорциум UAMCO-KHI планирует продать 99,58% акций верфи, 49,79% из них принадлежит KHI. По данным источников Splash, продавцы ориентируются на цену около 1 трлн вон
-
Китай создает крупнейшую в мире судостроительную корпорацию через слияние CSSC и CSIC
Стоимость активов объединенной группы составляет около $56 млрд
Свежие новости
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения