Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
В рамках развития МТК «Север-Юг» запланированы работы по увеличению мощности и расширению номенклатуры грузовой базы АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП, порт Махачкала) на 32,5% до 11 млн тонн в год. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота по итогам встречи руководителя ведомства Андрея Тарасенко с главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым.
Капитальный ремонт двух причалов паромной переправы в районе сухогрузной гавани проведут в 2025-2026 годах, где кроме накатных грузов планируется переваливать также генеральные и навалочные грузы. К 2028 году планируется удлинить южный мол и построить комплекс сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота. Кроме того, после завершения намыва нового земельного участка на нем разместится склад, бытовые помещения и ремонтные мастерские, сообщил генеральный директор Росморпорта Сергей Пылин.
Также в планах республики построить новую автодорогу к порту протяжённостью 6,2 км для проезда грузового автотранспорта в обход Махачкалы.
Сергей Меликов отметил, что акватория ММТП «является наиболее приемлемой и доступной» для развития инфраструктуры и грузоперевозок. «Именно с портом сопряжены практически все направления социально-экономического развития Дагестана: промышленность, АПК, строительство, производство. За последний год порт стал лидером по темпам роста грузооборота на Каспии», – добавил глава республики.
По данным Росморречфлота, мощность порта Махачкала на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн, из них 6,5 млн тонн – для наливных грузов и 1,8 млн тонн – для сухих грузов. Объем перевалки за 10 месяцев 2024 года составил 2,7 млн тонн.
Как ранее сообщал InfraNews, Махачкалинский порт начал перевалку калийных удобрений из Республики Беларусь на экспорт в Иран.
В 2023 году объем перевалки ММТП превысил 2,9 млн тонн (+6% год к году). Основу грузооборота составляет нефть. По итогам января-сентября текущего года перевалено 2,1 млн тонн (-5%). При этом перевалка сухих грузов выросла на 2,5% до 616 тыс. тонн.
Новости по теме
-
Профсоюз докеров и работодатели портов восточного побережья США договорились
Остававшиеся неразрешенными противоречия касались автоматизации операций в портах
-
«ОТЭКО» запустит в Тамани терминал по перевалке минеральных удобрений
Такими планами с журналистами поделился коммерческий директор по навалочным грузам «ОТЭКО» Александр Гаганов, уточнив, что принимать первые удобрения в тестовом режиме терминал начнет в первом полугодии 2025 года
-
Николай Левицкий продал «Портовому альянсу» проектируемый терминал «Тулома»
Комментировать детали сделки в «Портовом альянсе» в ответ на запрос InfraNews отказались
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн