Спотовые ставки на контейнерные перевозки продолжают расти, и аналитики допускают достижение уровней $20 тыс. и выше

Контейнеры | Море | Ставки | Июнь 13, 2024, 17:44

Спотовые ставки на контейнерные перевозки продолжают расти, и аналитики прогнозируют, что они могут на четверть, а то и на треть превысить коронакризисные максимумы.

Средневзвешенный индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки Drewry WCI прибавил за неделю 2%. За период с конца апреля он вырос уже на 77%. Эта динамика обусловлена продолжающимся ростом стоимости фрахта из Азии как на порты Европы, так и Северной Америки.

Участники рынка объясняют резкий рост ставок динамикой спроса. С одной стороны, потребление судовых мощностей возросло в связи с переориентацией судов на более протяженный маршрут в обход района повышенных рисков атак хуситов. С другой, импортеры резко нарастили объемы заказов, чтобы создать резервные запасы на случай новых сбоев в цепочках поставок, будь то заторы в портах, дефицит судов, контейнеров, забастовки, санкции или еще какие-то ограничительные меры. Так, данные системы Descart показывают стабильный рост объемов контейнерного импорта в США. В мае импорт составил 2,35 млн TEU – это максимум за 20 месяцев с августа 2022 года. При этом объемы поставок из Китая выросли до 890 тыс. TEU, что почти на 100 тыс. TEU больше среднего за предыдущие 4 месяца текущего года.

Аналитики отмечают, что поведение участников рынка указывает на ожидание сохранения текущей напряженной ситуации в индустрии контейнерных перевозок еще, по меньшей мере, на несколько месяцев. Так, Ларс Йенссен в своей ежедневной «сводке» по ситуации на контейнерном рынке отмечает, что CMA CGM зафрахтовал контейнеровоз-семитысячник по ставке 105 тыс. долларов в сутки на 3 месяца. Это примерно в три раза больше средней чартерной ставки для судна такого класса в этом году.

Sea-Intelligence, задаваясь вопросом до какого предела могут вырасти ставки, предлагает экстраполировать данные по их динамике в период пандемии, и при этом проиндексировать их с учетом изменившихся из-за хуситского кризиса расстояний перевозки. Таким образом, предположив в качестве потолка уровень максимумов, достигнутых в пик коронакризиса в конце 2021 года – начале 2022-го, с учетом увеличения протяженности маршрутов перевозки на маршрутах из Азии с обходом вокруг Африки, аналитик получил уровни около 19 тыс. долларов за FEU для маршрутов Азия-порты Северного моря и свыше 21,5 тыс. долларов за FEU для маршрутов на порты Средиземноморья. При этом сохранение темпов начавшегося в конце апреля почти линейного динамичного роста выводит ставки на порты Европы к концу сентября на уровень около 14 тыс. долларов за FEU. Таким образом, достижение уровня в районе 20 тыс. в ближайшие три месяца предполагает кратное ускорение темпов роста ставок.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости