Более активное использование практики замедления судов сокращает предложение на рынке контейнерных перевозок – BIMCO

Контейнеры | Море | Май 05, 2023, 16:35

В первом квартале 2023 года средняя скорость контейнеровозов на линейных сервисах снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает BIMCO, отмечая, что замедление судов позволяет перевозчикам регулировать предложение мощностей на рынке, сокращает потребление бункерного топлива и выбросы парниковых газов.

По оценкам RightShip, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.

В прошлом году, в условиях высокого спроса и задержек в цепи поставок и заторов в портах в следствие коронакризиса перевозчики были, напротив, вынуждены увеличить скорость судов на 4% в годовом сопоставлении.

BIMCO отмечает, что фактическое предложение мощностей сократилось больше, чем скорость судов. Диспропорция обусловлена тем, что корректировки в расписаниях коснулись в большей степени судов на основных направлениях перевозок, и в меньшей степени на обратные рейсы, а также более крупных судов на межконтинентальных маршрутах, по сравнению с небольшими судами, обслуживающими региональные рынки.

По данным BIMCO, в 2019 году разница между скоростью самых крупных и самых маленьких контейнеровозов составляла в среднем 2,6 узла. К первому кварталу 2022 года она сократилась до 1,8 узлов, а по итогам прошедшего квартала до 1,6.

Ассоциация отмечает, что в этом году возросла роль новых экологических нормативов как факторов замедления судов. С начала года вступили в силу новые меры IMO, направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки.

Новости по теме


Свежие новости